Отметивший 40-летие New Museum (@newmuseum) в Нью-Йорке замышлялся как площадка для показа только самого актуального и свежего искусства, поэтому его коллекция должна была постоянно обновляться. С тех пор концепция несколько изменилась, но на временных выставках здесь исследуются самые животрепещущие темы. Например, сейчас демонстрируется проект «Тригер: гендер как инструмент и орудие», на которой представлена инсталляция «Пещера секретов» Лиз Коллинз, молодой художницы из Бруклина, специализирующейся на объектах из текстиля.


Свой день рождения отметила еще одна культурная институция, ровесник New Museum  — Йоркширский скульптурный парк (@yspsculpture), которая под девизом «Искусство без стен» представляет произведения самых известных мастеров ХХ–XXI веков, в том числе Генри Мура и Марка Куинна. По случаю юбилея здесь показали выставку Тони Крэгга и установили несколько новых скульптур, среди них работы Жауме Пленсы, Филлиды Барлоу и Ай Вэйвэя. В планах — выставка известной цветными «паутинами» Тихару Сиоты и открытие нового визит-центра.


Сам Ай Вэйвэй (@aiww) стал заложником непогоды — рекордные снегопады и метели обрушились на Восточное побережье США несколько дней назад, и даже в солнечной Флориде выпал снег. Этот снимок художник сделал по пути в нью-йоркский аэропорт JFK, из которого не смогли вылететь сотни рейсов. Ай Вэйвэй вел фоторепортаж из зала вылета, где томились тысячи человек, не хуже крупных информагентств.


Арт-приложение BLAU к ежедневной немецкой газете Die Welt (@blaumagazin) показало, как в своей студии экспериментировал один из лидеров абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг. Забавный случай из жизни: в 1940-х годах художник пришел на встречу в Музей современного искусства MoMA как рядовой посетитель, по билету. А спустя 70 лет здесь состоялась его ретроспектива, ставшая самой посещаемой нью-йоркской выставкой 2012 года.


Любитель похулиганить и взорвать общественные устои Маурицио Каттелан c помощью итальянской дизайнерской компании Seletti (@selettiworld) создает проект «Музейная лига». Для начала выпущены фанатские шарфы в фирменных цветах музеев, многие из которых уже согласились продавать их в своих сувенирных магазинах. Конечная цель проекта — привлечение новой аудитории, в том числе способной поддержать музеи финансово.


Платформа MAD (@madbrussels), продвигающая бельгийских модельеров и дизайнеров, анонсировала вторую «Ночь идей», которая пройдет в Брюсселе 25 января. В связи с этим ее инициаторы решил напомнить, как шел монтаж инсталляции «Создавая ландшафты» на прошлогодней акции.


Открытое Дэмиеном Херстом издательство Other Criteria публикует монографии, каталоги выставок и каталоги-резоне коллег художника, а также сувенирную продукцию, основанную на работах самого Херста. Среди них Дэн Колен, Ричард Принс, Мэт Коллишоу (его выставку мы ждем в Пушкинском в этом году) и многие другие. Не забывает Херст и о себе: этим кадром анонсирован выход на Netflix фильма, ставшего частью последнего суперуспешного проекта художника, «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”», показанного в Венеции сразу на двух площадках — Punta della Dogana и Palazzo Grassi.


Музей Новеченто (@museodel900) находится в сердце Милана, на Пьяцца-дель-Дуомо, и из его окон открываются потрясающие виды на один из самых знаменитых соборов мира. Однако заглянуть в музей стоит не только за этим, но и для того, чтобы посмотреть на происходящую из частных собраний внушительную коллекцию искусства XX–XXI веков с работами Пикассо, Брака, Кандинского и Модильяни.


Венский Музей современного искусства MUMOK (@mumok_vienna) последние дни показывает выставку «Естественная история. Следы политического». Как следует из названия, кураторы придумали хитроумный микс из концептуальных произведений, отражающих глобальные мировые процессы с 1960-х годов и до нынешнего времени. Среди участников — Йозеф Бойс, Марсель Бродтарс и Анри Сала, а в одной из инсталляций участвуют живые попугайчики.


Аниш Капур в рамках Венецианской биеннале в 2011 года представил свою феерическую инсталляцию «Вознесение», для реализации которой потребовалась сложная технологическая установка. Художник описывает проект так: «В моей работе то, что является, и то, что кажется, часто размыто. В “Вознесении” меня интересует, как нематериальная идея становится объектом». А кадром из церкви Сан-Джорджо-Маджоре, где работа экспонировалась, поделилась представляющая Капура Galleria Continua (@galleriacontinua).