В центре искусств Hôtel de Caumont во французском Экс-ан-Провансе открылась выставка «Ботеро: диалог с Пикассо». Для латиноамериканца Фернандо Ботеро это ретроспектива, где Пикассо выступает в качестве одного из главных источников вдохновения.

Эпиграфом к экспозиции звучит высказывание Ботеро о Пикассо, в котором художник из Колумбии восхваляет великого каталонца как последовательного в своем творчестве мастера и человека, не боявшегося рисковать. Кураторы выбрали его не случайно, ведь практически то же самое можно сказать о самом Ботеро, однажды начавшем рисовать распухшие, как вареная колбаса, человеческие тела и взявшем на этом банк.

Fernando Botero
«Autoportrait» | «Portrait de Picasso»
1998
Collection privée
© Fernando Botero / Photo : Christian Moutarde 

Фернандо Ботеро родился в 1932 году в маленьком городке в Колумбии. В шестнадцать лет начал подрабатывать иллюстратором, а в двадцать уже прошла его первая персональная выставка в Боготе. В это же время он заинтересовался работами Пикассо, «богатой палитрой, монументальностью и чувственностью форм», как он писал в дневниках, а также «нонконформизмом испанца». Именно под влиянием искаженных форм Пикассо и его субъективного взгляда на реальность и сформировался художественный язык Ботеро, признанный сначала латиноамериканским сообществом, а также в Испании и Португалии, а затем и во всем мире. Сегодня будто накаченные воздухом скульптуры Ботеро украшают площади многих городов мира — от Тель-Авива до Нью-Йорка, а картины хранятся во многих музеях мира.

На выставке в Экс-ан-Провансе собрали более шестидесяти ботеровских полотен разных лет и более двадцати работ Пикассо из его парижского и барселонского музеев. Параллели в их творчестве проводят тематически — в портретах и автопортретах, влиянии старых мастеров, мире цирка, музыки и танца.

Fernando Botero
«Poire»
1976
Collection privée
© Fernando Botero

Fernando Botero
«Le Président» | «La Première Dame»
1989
Collection privée
© Fernando Botero

Fernando Botero
«D’après Piero della Francesca»
diptyque
1998
Collection privée
© Fernando Botero

Pablo Picasso
«Couple»
Mougin, 30 octobre 1967
Paris, Musée national Picasso-Paris
© Succession Picasso 2017
© Photo : RMN-Grand Palais (Musée national Picasso-
Paris) / Mathieu Rabeau

Fernando Botero
«Ballerine à la barre»
2001
Collection privée
© Fernando Botero

Fernando Botero
«Femme à la plage»
2002
Collection privée
© Fernando Botero

Pablo Picasso
«Famille au bord de la mer, Dinard»
Eté 1922
Paris, musée Picasso-Paris
© Succession Picasso 2017
© Photo : RMN-Grand Palais (Musée national Picasso-Paris) / Mathieu Rabeau

Fernando Botero, «Danseurs», 2002. Collection privée © Fernando Botero
Pablo Picasso, «La Danse villageoise», Paris, 1922. Musée national Picasso-Paris  © Succession Picasso 2017 © Photo : RMN-Grand Palais (Musée national Picasso-Paris) / Mathieu Rabeau

Fernando Botero
«Musiciens» | «Pierrot»
2008 | 2007
Collection privée
© Fernando Botero

Fernando Botero
«Trapèze volant»
2007
Collection privée
© Fernando Botero

Pablo Picasso, «Portrait d’une dame, d’après Cranach le Jeune II Cannes», 4 juillet 1958. Museu Picasso, Barcelone © Succession Picasso 2017, © Photo : Museu Picasso, Barcelona / Gasull Fotografia
Fernando Botero, «D’après Cranach», 2016. Collection privée © Fernando Botero

Pablo Picasso
«Les Ménines / Isabel de Velasco, María Barbola et Nicolasito Pertusato»
Cannes, 24 octobre 1957
Museu Picasso, Barcelone © Succession Picasso 2017
© Photo : Museu Picasso, Barcelona / Gasull Fotografia

Pablo Picasso
«Massacre en Corée»
Vallauris, 18 janvier 1951
Musée national Picasso-Paris
© Succession Picasso 2017
© Photo : RMN Grand Palais (Musée national Picasso-Paris) / Jean-Gilles Berizzi

Pablo Picasso
«L’Acrobate»
Paris, 18 janvier 1930
Musée national Picasso-Paris
 © Succession Picasso 2017
© Photo : RMN-Grand Palais (Musée national Picasso-Paris) / René-Gabriel Ojéda

© Culturespaces / S. Lloyd

© Culturespaces / S. Lloyd

© Culturespaces / S. Lloyd

© Culturespaces / S. Lloyd