В центре искусств Hôtel de Caumont во французском Экс-ан-Провансе открылась выставка «Ботеро: диалог с Пикассо». Для латиноамериканца Фернандо Ботеро это ретроспектива, где Пикассо выступает в качестве одного из главных источников вдохновения.
Эпиграфом к экспозиции звучит высказывание Ботеро о Пикассо, в котором художник из Колумбии восхваляет великого каталонца как последовательного в своем творчестве мастера и человека, не боявшегося рисковать. Кураторы выбрали его не случайно, ведь практически то же самое можно сказать о самом Ботеро, однажды начавшем рисовать распухшие, как вареная колбаса, человеческие тела и взявшем на этом банк.
Фернандо Ботеро родился в 1932 году в маленьком городке в Колумбии. В шестнадцать лет начал подрабатывать иллюстратором, а в двадцать уже прошла его первая персональная выставка в Боготе. В это же время он заинтересовался работами Пикассо, «богатой палитрой, монументальностью и чувственностью форм», как он писал в дневниках, а также «нонконформизмом испанца». Именно под влиянием искаженных форм Пикассо и его субъективного взгляда на реальность и сформировался художественный язык Ботеро, признанный сначала латиноамериканским сообществом, а также в Испании и Португалии, а затем и во всем мире. Сегодня будто накаченные воздухом скульптуры Ботеро украшают площади многих городов мира — от Тель-Авива до Нью-Йорка, а картины хранятся во многих музеях мира.
На выставке в Экс-ан-Провансе собрали более шестидесяти ботеровских полотен разных лет и более двадцати работ Пикассо из его парижского и барселонского музеев. Параллели в их творчестве проводят тематически — в портретах и автопортретах, влиянии старых мастеров, мире цирка, музыки и танца.