Индийский художник №1 Аниш Капур, как и его китайский коллега Ай Вэйвэй, кажется вездесущим. Информация об их выставках в разных частях света или участии отдельных работ в экспозициях поступает с завидной для всех прочих регулярностью, а ведь еще свежи в памяти два прошлогодних капуровских шоу. Одно — невероятного масштаба, в парижском Версале, вызвавшее громкий скандал с парковой скульптурой; другое, гораздо более скромное, но оттого не менее значимое для места его проведения, — в московском Еврейском музее. Однако выставка в музее современного искусства MACRO в Риме по охвату произведений способна затмить всё, что было до этого. Куратор утверждает: такого вы не видели в Европе последние десять лет.

anishkapoor

Photo: Jillian Edelstein

Большую часть римской выставки составят рельефы и картины из краски, воска, ткани, силикона и других материалов, созданные за последние пять лет. Это и привычные архитектурные игры с пространством и временем, и страхи и радости художника, выраженные в абстрактных формах.

Среди приехавших в MACRO скульптур есть и знаменитый триптих “Внутренние объекты в трех частях”, продолжительное время стоявший в диалоге с картинами Рембрандта в амстердамском Rijksmuseum.

Не обойдется и без привычных масштабных архитектурных инсталляций Капура. В Риме есть и те, что показывали в Версале, а также гигантский жернов, режущий красную массу, который показывали однажды в рамках Московской биеннале современного искусства в бахметьевском “Гараже”.

anishkapoor8

«Corner disappearing into itself»
2015

anishkapoor3

«Foetal», 2012 | «Robe», 2012 | «Stench», 2012 | «Dissection», 2012

anishkapoor11

«Internal Object in Three Parts», 2013-2015 | «Negative Box Shadow», 2005 | «First covering», 2016

anishkapoor4

«Apocalypse and Millennium», 2013 | «Sectional Body preparing for Monadic Singularity», 2015 | «Mirror / Black to Red», 2016

anishkapoor5

«Sectional Body preparing for Monadic Singularity», 2015 | «Disrobe», 2013 | «Mist on the Mountain», 2016

anishkapoor14

«Thrown between him and her», 2010 | «Mirror / Black to Red», 2016