Выставку в Monnaie de Paris (Монетный двор), одном из красивейших дворцов на Сене, сам итальянский художник называет своим возвращением. В начале 2012 года, когда закончилась его ретроспектива в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, один из главных шутников арт-мира объявил о своем уходе. Главным детищем Каттелана на тот момент было издание TOILETPAPER, своего рода журнал, замаскированный под книгу, где он вместе с друзьями и единомышленниками вовсю потешался над культурами и субкультурами всего мира — собственно, делал то, чем занимался всегда, только за свой собственный счет, не неся ни перед галеристами, ни перед музейщиками никакой ответственности. А от создания своих монументальных работ и инсталляций из воска, чучел животных и мрамора, он, по его собственным словам, устал.
Конечно, все четыре года его «отсутствия» яркие работы не пылились в музейных запасниках, а активно выставлялись в разных точках планеты. То лошади, застрявшие головами в стене, появлялись в базельском Fondation Beyeler, то сам художник из силикона выглядывал из дыры в полу в Museum Boijmans Van Beuningen, то его страус, пробивший головой пол, встречал гостей выставки «Единомышленники» в московском «Гараже».

Untitled
2001
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive
Впрочем, можно сказать, что настоящее возвращение произошло месяцем раньше всё в том же Музее Гуггенхайма: там был установлен абсолютно утилитарный золотой унитаз работы Каттелана с ироничным названием «Америка». Объект, представляющий собой как прямой политический посыл, так и художественное высказывание о том, что современное искусство доступно всем и каждому.
Выставка в Monnaie de Paris «Не бояться любви» станет крупнейшим европейским показом работ Каттелана. Она включит самые важные его работы за последние четверть века — от нашумевшей фигуры папы римского, придавленной метеоритом, до гигантской мраморной руки со сложенными в неприличный жест пальцами.
Кроме того, специально к выставке выйдет «Книга художника» с рисунками Каттелана, а также несколько монет, над которыми он работает в мастерских гравюры Монетного двора Парижа.

Untitled
2007
Photo Axel Schneider
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«L.O.V.E.»
2010
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«La Nona Ora»
1999
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«Him»
2001
Photo Attilio Maranzano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

Untitled
2001
Photo Attilio Maranzano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«Novecento»
1997
Photo Paolo Pellion di Persano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

Untitled
2003
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

Untitled
2007
Photo Markus Tretter
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

Untitled
2004
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«Others»
2011
Photo Pierpaolo Ferrari
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«Others»
2011
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

«Mini-Me»
1999
Photo Attilio Maranzano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive