Выставку в Monnaie de Paris (Монетный двор), одном из красивейших дворцов на Сене, сам итальянский художник называет своим возвращением. В начале 2012 года, когда закончилась его ретроспектива в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, один из главных шутников арт-мира объявил о своем уходе. Главным детищем Каттелана на тот момент было издание TOILETPAPER, своего рода журнал, замаскированный под книгу, где он вместе с друзьями и единомышленниками вовсю потешался над культурами и субкультурами всего мира — собственно, делал то, чем занимался всегда, только за свой собственный счет, не неся ни перед галеристами, ни перед музейщиками никакой ответственности. А от создания своих монументальных работ и инсталляций из воска, чучел животных и мрамора, он, по его собственным словам, устал.
Конечно, все четыре года его «отсутствия» яркие работы не пылились в музейных запасниках, а активно выставлялись в разных точках планеты. То лошади, застрявшие головами в стене, появлялись в базельском Fondation Beyeler, то сам художник из силикона выглядывал из дыры в полу в Museum Boijmans Van Beuningen, то его страус, пробивший головой пол, встречал гостей выставки «Единомышленники» в московском «Гараже».
Впрочем, можно сказать, что настоящее возвращение произошло месяцем раньше всё в том же Музее Гуггенхайма: там был установлен абсолютно утилитарный золотой унитаз работы Каттелана с ироничным названием «Америка». Объект, представляющий собой как прямой политический посыл, так и художественное высказывание о том, что современное искусство доступно всем и каждому.
Выставка в Monnaie de Paris «Не бояться любви» станет крупнейшим европейским показом работ Каттелана. Она включит самые важные его работы за последние четверть века — от нашумевшей фигуры папы римского, придавленной метеоритом, до гигантской мраморной руки со сложенными в неприличный жест пальцами.
Кроме того, специально к выставке выйдет «Книга художника» с рисунками Каттелана, а также несколько монет, над которыми он работает в мастерских гравюры Монетного двора Парижа.