Выставку в Monnaie de Paris (Монетный двор), одном из красивейших дворцов на Сене, сам итальянский художник называет своим возвращением. В начале 2012 года, когда закончилась его ретроспектива в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, один из главных шутников арт-мира объявил о своем уходе. Главным детищем Каттелана на тот момент было издание TOILETPAPER, своего рода журнал, замаскированный под книгу, где он вместе с друзьями и единомышленниками вовсю потешался над культурами и субкультурами всего мира — собственно, делал то, чем занимался всегда, только за свой собственный счет, не неся ни перед галеристами, ни перед музейщиками никакой ответственности. А от создания своих монументальных работ и инсталляций из воска, чучел животных и мрамора, он, по его собственным словам, устал.

Конечно, все четыре года его «отсутствия» яркие работы не пылились в музейных запасниках, а активно выставлялись в разных точках планеты. То лошади, застрявшие головами в стене, появлялись в базельском Fondation Beyeler, то сам художник из силикона выглядывал из дыры в полу  в Museum Boijmans Van Beuningen, то его страус, пробивший головой пол, встречал гостей выставки «Единомышленники» в московском «Гараже».

maurizio_cattelan10

Untitled
2001
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

Впрочем, можно сказать, что настоящее возвращение произошло месяцем раньше всё в том же Музее Гуггенхайма: там был установлен абсолютно утилитарный золотой унитаз работы Каттелана с ироничным названием «Америка». Объект, представляющий собой как прямой политический посыл, так и художественное высказывание о том, что современное искусство доступно всем и каждому.

Выставка в Monnaie de Paris «Не бояться любви» станет крупнейшим европейским показом работ Каттелана. Она включит самые важные его работы за последние четверть века — от нашумевшей фигуры папы римского, придавленной метеоритом, до гигантской мраморной руки со сложенными в неприличный жест пальцами.

Кроме того, специально к выставке выйдет «Книга художника» с рисунками Каттелана, а также несколько монет, над которыми он работает в мастерских гравюры Монетного двора Парижа.

maurizio_cattelan17

Untitled
2007
Photo Axel Schneider
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan3

«L.O.V.E.»
2010
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan5

«La Nona Ora»
1999
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan7

«Him»
2001
Photo Attilio Maranzano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan8

Untitled
2001
Photo Attilio Maranzano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan

«Novecento»
1997
Photo Paolo Pellion di Persano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan12

Untitled
2003
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

KUB_Maurizio Cattelan 1002

Untitled
2007
Photo Markus Tretter
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio_cattelan14

Untitled
2004
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio-cattelan19

«Others»
2011
Photo Pierpaolo Ferrari
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio-cattelan18

«Others»
2011
Photo Zeno Zotti
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio-cattelan24

«Mini-Me»
1999
Photo Attilio Maranzano
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive

maurizio-cattelan20

«We»
2010
Photo Pierpaolo Ferrari
Courtesy Maurizio Cattelan’s Archive