Пока на выставке в Галерее королевы в Букингемском дворце в Лондоне чествуют Карла II и его страсть к изящным искусствам, в Королевской академии художеств в британской столице готовят экспозицию-блокбастер, посвященную его отцу. Выставка «Карл I. Король и коллекционер» впервые с XVII века объединит королевские художественные сокровища, распроданные после казни монарха.
Для историков времена правления Карла I (1600–1649) памятны интригами, роспусками Парламента, попытками введения католицизма и, конечно, шокирующим финалом царствования — публичным обезглавливанием. Для искусствоведов — фантастическими коллекциями искусства, которые воинственный король смог собрать за двадцать четыре года пребывания на английском престоле, и привлечением для работы в Лондоне двух знаменитых фламандцев — Питера Пауля Рубенса и Антониса Ван Дейка. Великое собрание, распроданное после трагической смерти Карла I, было восстановлено его сыном Карлом II лишь частично, а многие шедевры живописи, скульптуры, графики, гобелены и предметы декоративно-прикладного искусства составили основу коллекций таких музеев, как, например, парижский Лувр и мадридский Прадо.
Выставка в Королевской академии объединит более сотни произведений, которые съедутся в Лондон из музеев Парижа, Вашингтона, Мадрида, Вены и Нью-Йорка; часть будет предоставлена королевскими собраниями из Букингемского дворца. В списке художников значатся среди прочих такие имена, как Мантенья, Корреджо, Ганс Гольбейн Младший, Дюрер, Рубенс и, конечно, Ван Дейк, бывший придворным художником Карла I и оставивший для потомков не одно его изображение.