В венском музее современного искусства MUMOK открывается выставка «Методы живописи». В экспозиции — исследование о трансформациях живописи в 1960–70-х годах на примерах более сорока художников, от Элсуорта Келли, Агнес Мартин и Константина Флондора до Джона Балдессари и Герхарда Рихтера.
Радикальный разрыв с живописными традициями в Европе и США пришелся на 1960-е годы. Он связан как с активным развитием всевозможных медиа, так во многом и с рождением новых течений в искусстве — минимализма и концептуализма. Художников стали больше занимать цвет и его использование не только на холстах, взаимодействие геометрических и абстрактных живописных полей с пространством вокруг и, конечно, зрительское восприятие цвета на всевозможных носителях. В Восточной Европе эти эксперименты были густо заправлены конструктивистским наследием, в то время противопоставлявшемся в андеграунде социалистическому реализму, — так что искусству этого региона, куда австрийцы включают и собственное художественное наследие, посвящена отдельная глава выставки.
Обширная коллекция MUMOK, на основе которой выстроена экспозиция, ярко иллюстрирует тот цветовой переполох, что ворвался во все сферы послевоенного искусства. Тут и геометрическая абстракция Марка Адриана и Герхарда Рихтера, и синие монохромы Ива Кляйна, и световая «живопись» Дэна Флавина, и объекты Фрэнка Стеллы, и десятки других произведений.