Британский художник Дэмиен Херст в своем лондонском музее Newport Street Gallery продолжает показывать близких по духу коллег. После Гэвина Терка пространство заняли работы модного американца Дэна Колена, ставшего в США едва ли не наследником Жан-Мишеля Баскии.

Искусство Колена, появившегося на арт-сцене в начале 2000-х годов, очень американское. Кажется, он вобрал в себя всё, что было сделано в массовой культуре США до него, — от абстракции и диснеевских образов до граффити и ярких красок поп-арта. Чтобы стать модным художником в начале XXI века, ему оставалось к этому немалому наследию добавить лишь две составляющие — технологичность и социально-политические ноты. Что он с успехом и сделал, и был замечен не только в Америке, но и по другую сторону океана, например в Англии, знаменитым коллекционером и галеристом Чарльзом Саатчи. В 2005-м он уже принимал участие в групповых выставках в галерее легендарной Барбары Гладстоун в Нью-Йорке, а в 2007-м был включен в состав экспозиции «Америка сегодня», проходившей с подачи того же Саатчи в Эрмитаже.

Сегодня около шестидесяти его работ, выполненных за последние пятнадцать лет, впервые в таком масштабе выставлены в Лондоне. Это и абстрактная живопись, и коллажи из журнальных картинок, и большие инсталляции, и известные скульптуры, имитирующие городские свалки, расписанные граффити.

Dan Colen
«A Little Wooden Ship»
Photographed by Prudence Cuming Associates
Copyright Dan Colen

Dan Colen
«Haiku»
Photographed by Prudence Cumings Associates
Copyright Dan Colen and Victor Mara Ltd

Dan Colen
«All Mops and Brooms»
Photographed by Prudence Cuming Associates
Copyright Dan Colen

Dan Colen
«Improv»
Photographed by Prudence Cumings Associates
Copyright Dan Colen and Victor Mara Ltd

Dan Colen
«Marbles in My Mouth»
Photographed by Prudence Cuming Associates
Copyright Dan Colen

Dan Colen
«Oh Madonna»
Photographed by Prudence Cuming Associates
Copyright Dan Colen

Dan Colen
«The Big Kahuna»
Photographed by Prudence Cumings Associates
Copyright by Dan Colen and Victor Mara Ltd