Британский художник Дэмиен Херст в своем лондонском музее Newport Street Gallery продолжает показывать близких по духу коллег. После Гэвина Терка пространство заняли работы модного американца Дэна Колена, ставшего в США едва ли не наследником Жан-Мишеля Баскии.
Искусство Колена, появившегося на арт-сцене в начале 2000-х годов, очень американское. Кажется, он вобрал в себя всё, что было сделано в массовой культуре США до него, — от абстракции и диснеевских образов до граффити и ярких красок поп-арта. Чтобы стать модным художником в начале XXI века, ему оставалось к этому немалому наследию добавить лишь две составляющие — технологичность и социально-политические ноты. Что он с успехом и сделал, и был замечен не только в Америке, но и по другую сторону океана, например в Англии, знаменитым коллекционером и галеристом Чарльзом Саатчи. В 2005-м он уже принимал участие в групповых выставках в галерее легендарной Барбары Гладстоун в Нью-Йорке, а в 2007-м был включен в состав экспозиции «Америка сегодня», проходившей с подачи того же Саатчи в Эрмитаже.
Сегодня около шестидесяти его работ, выполненных за последние пятнадцать лет, впервые в таком масштабе выставлены в Лондоне. Это и абстрактная живопись, и коллажи из журнальных картинок, и большие инсталляции, и известные скульптуры, имитирующие городские свалки, расписанные граффити.