Базельский Fondation Beyeler готовит очередной выставочный блокбастер — ретроспективу французского художника Бальтюса, 110-летие которого отмечается в этом году. В своем аккаунте (@fondationBeyeler) институция разместила фото некоторых работ главного «фрейдиста» от искусства XX века, а также видео процесса доставки произведений и их бережного извлечения из ящиков.


Ханс-Ульрих Обрист — один из самых известных в мире кураторов современного искусства с постоянной пропиской в легендарной Serpentine Gallery в Лондоне. Он, в частности, несколько раз выступал в роли куратора и в Москве — основного проекта Московской биеннале и выставок музея «Гараж». Впрочем, в своем инстаграм (@hansulrichobrist) Обрист в основном выкладывает снимки тетрадных листков, на которых художники со всего света пишут всё, что им взбредет в голову. На этой неделе в этой антологии contemporary art появилась запись британского дуэта Гилберта и Джорджа, написавших в свойственной им шутливой манере: «Но — что все это значит?»


Архитектурная звезда сэр Норман Фостер имеет, вероятно, самый человечный профиль (@officialnormanfoster) среди своих коллег. Ежедневная жизнь и простые радости — основные темы его постов. На этой неделе Фостер прощался с летом: выложил кадр собственной прогулки на водном байке с пометкой «последняя».


Helmut Newton Foundation (@helmutnewtonfoundation) в Берлине показывает коллекцию фотографий Карлы Соццани, бывшего главного редактора итальянского Vogue, иконы стиля, галериста и коллекционера. Более 200 снимков ведущих фотографов XX века гостят в немецкой столице до 18 ноября. Среди них есть и этот кадр с портретом самого Ньютона в компании с моделью, сделанный его женой Алисой Спрингс в Париже в 1976 году.


Натуралистичного вида слоны, застывшие в абсурдных позах, уже стали таким же эмблематичным произведением для скульптора-концептуалиста Даниэля Фирмана (@daniel_firman_studio), каким стали безголовые лошади, застрявшие в стене, для Маурицио Каттелана. Правда, в отличие от итальянца, французский художник делает их из полиуретана, а к услугам таксидермистов не прибегает. Слоны в разных вариантах активно путешествуют по миру, а, например, этот забавный экземпляр из инстаграма художника, будто сбежавший из цирка, застыл на одной площадей Сеула.


«Повелитель света», а с недавних пор и архитектор, Олафур Элиассон хвастается прогулкой с президентом Франции Эммануэлем Макроном по родному Копенгагену (@studioolafureliasson). Он провел для француза, интересующегося урбанистикой, экскурсию по городу, показал мост Cirkelbroen, созданный его студией в 2015 году, и другие места. «Отрадно видеть, что политик признает важность и силу культуры и верит в проект единой Европы так же сильно, как и я», — пишет взволнованный встречей художник.


Бельгийский художник-классик Франсис Алюс открывает собственную ретроспективу в Art Sonje Center (@artsonje_center) в Сеуле (продлится до 4 ноября), для которой делает реплики многих своих концептуальных работ. На фотографии, например, художник воспроизводит свою инсталляцию «The Loop» 1997 года — на глобусе рисует маршрут предпринятого им 29-дневного путешествия из США в Мексику без пересечения прямой границы между этими двумя странами. Этот жест был сделан Алюсом как реакция на ужесточение иммиграционной политики американцами.


Инстаграм свежеиспеченного музейного гиганта — Лувра в Абу-Даби (@louvreabudhabi) — не только изобилует снимками шедевров мирового искусства и собственной архитектуры, но и проводит разъяснительно-образовательную работу. Надпись под фото с «Фонтаном света» Ай Вэйвэя поясняет читателям, что художник для создания инсталляции вдохновлялся знаменитой башней Татлина.


Оскандалившийся в начале года с частной коллекцией русского авангарда Музей изящных искусств MSK в Генте (@mskgent) готовит новую выставку «Леди барокко», посвященную восьми итальянским женщинам-художницам XVI–XVII веков. Среди участниц — Артемизия Джентилески, Лавиния Фонтана, Софонисба Ангвиссола и их менее известные соотечественницы.


Частный The Broad Museum (@thebroadmuseum) в Лос-Анджелесе славится не только впечатляющей коллекцией современного послевоенного искусства со всего мира, но и своим зданием за $140 млн, открытым для публики в 2015 году. В международном конкурсе на строительство всех грандов архитектуры в свое время обошло бюро Diller Scofidio + Renfro из Нью-Йорка, и не зря: их музейный проект теперь без устали публикуют в соцсетях пользователи, а фрагменты здания с гордостью выставляют и в профайле самой институции.