Ретроспектива современного немецкого художника и музыканта Альберта Оэлена, неоэкспрессиониста, постмодерниста, пытавшегося деконструировать абстрактную живопись, адепта «плохой» живописи и представителя «новых диких», открылась в венецианском Палаццо Грасси. Это самая крупная выставка 63-летнего Оэлена из всех, что проходили практически на всех континентах.

Экспозицию Оэлена в этом частном музее, принадлежащем коллекционеру Франсуа Пино, устраивают в рамках серии монографических выставок, что проходят здесь с 2012 года. Здесь уже побывали Урс Фишер, Рудольф Стингел, Мартиал Райс, Зигмар Польке, Ирвин Пенн и Дэмиен Херст, чей показ в прошлом году занял и второе принадлежащее коллекционеру венецианское пространство Пунта делла Догана. Сегодня все три этажа барочного дворца на Гран-канале отданы Оэлену.

Выставка составлена из более чем восьмидесяти работ художника, большая часть которых входит в собрание самого Пино, а другая приехала в Венецию из музейных и частных собраний Европы и США. Она начинается с ранних произведений Оэлена 1980-х годов, когда он с группой друзей устраивал политические хэппенинги в Германии и делал прославившую его серию «живопись по живописи», а заканчивается картинами последних лет, в которых абстракция пересекается с минимализмом и фигуративным искусством.