Проектируя этот Центр современного искусства в андалусской Кордове, архитекторы из Nieto Sobejano Arquitectos вдохновлялись мотивами арабо-испанской архитектуры. Пространство, составленное из залов трех размеров, здесь функционально — мастерские художников могут становиться выставочными залами и наоборот, а фасад устроен таким образом, что он может использоваться медиахудожниками как экран, изображение на котором отражается в водах реки. Напомнил об этой постройке, отмеченной несколькими наградами, авторитетный ресурс об архитектуре ArchDaily (@archdaily).
В лондонском Southbank Center (@southbankcentre), где проходят концерты современной и классической музыки, фестивали и выставки, полным ходом идет подготовка первой в Великобритании ретроспективы Андреаса Гурски. Долгое время он оставался самым дорогим фотографом, пока продажа снимка Питера Лика «Фантом» за $6,5 млн в 2014 году не сместила его на 2-е место с $4,3 млн за «Рейн II». На выставке с 25 января можно увидеть его авторский повтор 2015 года, а также еще 60 работ, выполненных с 1980-х годов и по нынешнее время. Пока же Гурски с директором Hayward Gallery Ральфом Ругоффом решают технические вопросы.
Специализирующаяся на современном искусстве галерея Hauser & Wirth (@hauserwirth) анонсировала открытие выставки «Земля, где мы живем, — земля, которую мы покинули». Проект исследует через работы более 50 авторов, в том числе архитектора Фрэнка Ллойда Райта, писательницы Беатрис Поттер, художников Пола Маккарти и Лори Провост, взаимоотношения между природой и обществом.
Британский музей (@britishmuseum) — крупнейший в мире историко-археологический музей с представительными коллекциями Древнего мира — на этой неделе празднует свой 259-й день рождения. Первоначально он открылся в Монтегю-хаус и демонстрировал публике естественнонаучные и античные экспонаты. С тех пор значительно увеличились и коллекции, и пространства — теперь в Британском музее бывает шесть миллионов посетителей в год, в то время как в начале работы их было всего пять тысяч.
Часто экспериментирующий с образами животных художник Гельмут Коллер в начале 2000-х интерпретировал акварель «Заяц» Альбрехта Дюрера — символ коллекции венского музея Альбертина. Современного «Зайца Альбрехта Дюрера в фиолетовом» можно считать своеобразным продолжением давней традиции повторения знаменитого рисунка: до нашего времени дошли сведения о 13 вариантах «Зайца», выполненных около 1600 года. Поделились изображением в галерее Saatchi (@saatchi_gallery)
Глава Управления по делам музеев Катара шейха Маясса аль-Тани (@almayassabnthamad), неоднократно входившая в топ списка самых влиятельных персон арт-мира, поделилась фотографией Национального музея Катара в Дохе, который строит архитектор Жан Нувель. Притцкеровский лауреат вдохновился образом так называемой розы пустыни — напоминающих этот цветок минеральных гипсовых наслоений, а для публики этот музей откроется уже соврем скоро, в декабре 2018-го.
В рамках проекта «In Florence» на пьяцца Синьории во Флоренции два года назад рядом с Микеланджело показывали Джеффа Кунса, а сейчас его место заняла 12-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина #4», о которой решили напомнить в Gagosian Gallery (@gagosiangallery). По словам куратора Франческо Бонами, она только выглядит монументальной, а на самом деле это памятник простоте и первозданной природе человеческого жеста: по сути, это увеличенные в размере кусочки глины, на которых видны отпечатки пальцев художника.
В парижском Лувре (@museelouvre), одном из самых посещаемых музеев мира, в крыле Ришелье обновляется экспозиция. Теперь здесь можно увидеть два шедевра XV века: приписываемую Жану Малуэлю «Пьету», которая только что вернулась с гастролей в Амстердаме, и отреставрированного «Мужа скорбей» братьев Лимбургов — доска была приобретена Лувром в 2012 году.
Архитекторы из бюро AL_A Аманды Левит вписали Музей искусства, архитектуры и технологии MAAT (@maatmuseum) в ландшафт Лиссабона. Здание будто слегка возвышается над водами реки Тежу, крыша повторяет форму волн, которые в ней эффектно отражаются. Музей, где проходят выставки португальского и интернационального искусства, устроен таким образом, что можно пользоваться не только его внутренними пространствами, но и крышей, с которой открывается прекрасный вид.
Сообщалось, что эта картина Поля Гогена «Когда ты выйдешь замуж?» была продана Музеям Катара за $300 млн в 2015 году. Однако иск арт-дилера Симона де Пюри (@simondepury) о взыскании $10 млн комиссионных раскрыл ее истинную стоимость — $210 млн. При этом, как он написал в своем аккаунте, решение Высокого суда Лондона его полностью удовлетворило и справедливость восторжествовала.