Провокатор и практически поп-звезда современного искусства Дэмиен Херст (@damienhirst) в своем инстаграм подвел итоги выставки «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”», которая работала сразу на двух площадках — Punta della Dogana и Palazzo Grassi, принадлежащих владельцу Christie’s и коллекционеру Франсуа Пино. За 7,5 месяцев ее посетили 360 тысяч зрителей, некоторые из которых станут владельцами представленных здесь экспонатов стоимостью от $500 тыс. до $5 млн. В чью коллекцию отправится этот масштабный объект на фото, пока не известно.


Главная интрига последнего месяца, кто купил на Christie’s за рекордные почти полмиллиарда долларов «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, раскрыта. Авторитетные издания со ссылкой на свои источники заявляли, что это и саудовский принц, и инвестиционные фирмы, которые сделали это в интересах нескольких музеев. Точку поставил недавно открывшийся Лувр Абу-Даби (@louvreabudhabi): сначала в его инстаграм появилась информация, что полотно гения эпохи Возрождения едет в музей, а через несколько часов — что оно было приобретено Департаментом культуры и туризма специально для него.


Японский архитектор Сигеру Бан (@shigeruban), среди прочих своих построек известный временным павильоном для музея «Гараж», строит павильон «Гора Фудзи» по случаю включения этого природного комплекса с 33 культурными и историческими памятниками в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Предложение архитектора было выбрано среди 238 других, присланных на международный конкурс.


Самый известный в мире граффити-художник Бэнкси обновляет свою страницу (@banksy) в инстаграм редко, но метко, каждый раз собирая сотни тысяч лайков. Его новый проект «Мир на земле», который появился в день объявления Иерусалима столицей Израиля президентом США Дональдом Трампом, можно найти в Вифлееме. Сейчас в городе, на окраине которого находится The Walled Off Hotel с работами Бэнкси, в знак протеста потушены рождественские огни.


Неутомимые архитекторы из бюро автора Центра Помпиду Ренцо Пьяно The Renzo Piano Building Workshop (@rpbw_architects) построили в Париже самый крупный европейский судебный комплекс, который теперь соперничает в панораме города с другими доминантами — Эйфелевой башней и башней Монпарнас. Его высота — 160 метров, почти на 50 метров выше грандиозного Дворца правосудия в Брюсселе.


Роттердамский Музей Бойманса — ван Бёнингена (@boijmans) плетет изящную «нить» от работ старых мастеров, например Босха и Рембрандта, к произведениям современных местных дизайнеров. Пример тому — объект «Слиток растекшегося золота» Сары ван Сосбек. Эта серия появилась после того, как художница и дизайнер побывала в хранилище с золотым запасом Голландии и вдохновилась возможностями трансформации ценного металла.


Художник хвалит художника? Такаcи Мураками (@takashipom) показывает, что такое вполне возможно. «Восхитительно!» — так подписал он этот кадр c оформлением витрин магазина Louis Vuitton Джеффом Кунсом. И, видимо, вспомнил свою недавнюю коллаборацию с брендом.


Парижско-брюссельская Galerie Templon(@galerietemplon) рассказала, что на открывшейся в Музее Гуггенхайма в Бильбао выставке «Искусство и пространство» можно увидеть этот объект художника Ивана Наварро. Помимо этого, в масштабной экспозиции представлены более сотни работ, созданных за последние 60 лет авторами из разных стран. А отправной концептуальной точкой проекта стало сотрудничество философа Мартина Хайдеггера и художника Эдуардо Чильиды, благодаря которому в 1969 году появилась давшая название выставке «книга художника».


Издание Beaux Arts Magazine (@beauxarts_magazine) напоминает, что в Нью-Йорке, в Нижнем Манхэттене, можно увидеть эффектную 14-метровую инсталляцию «Четыре дерева» Жана Дюбюффе 1970-х годов, которая отсылает к его знаковой серии «L’Hourloupe». Заказчиком скульптуры для Chase Manhattan Bank стал бизнесмен Дэвид Рокфеллер, художник работал над ней в мастерской в Периньи. За океан она прибыла в разобранном состоянии, и чтобы собрать ее заново, Дюбюффе на месте потребовались пять помощников.


Петербургский Музей стрит-арта (@strtartmuseum) показал очередную работу итальянского художника и скульптора Мануэля Ди Риты: он работает в эффектной технике, визуально искажающей вертикальные плоскости. На этот раз он преобразил научный лицей имени Альфонсо Гатто (Агрополи, Кампания) в рамках специального городского проекта, который курирует a.DNA collective.