В Галерее королевы Букингемского дворца в Лондоне открылась выставка «Карл II: искусство и власть», посвященная восстановлению монархии в Англии и периоду расцвета искусств и ремесел.

Карл II, взошедший на престол в 1660 году, сегодня считается человеком, давшим импульс британскому возрождению в искусстве. Можно сказать, что при своем дворе он, веселый и любвеобильный, практически такой же, как и король-солнце Людовик XIV во Франции, сменил Средневековье на барокко. Привлек лучших местных художников своего времени, запечатлевших в портретах — как, например, в случае с парадным изображением самого короля кисти Джона Майкла Райта — всю роскошь и величие, привнесенные Карлом на место брутализма Кромвеля.

Король не только восстановил должности придворных художников, но и занялся королевскими коллекциями, куда стали поставлять произведения искусства со всей Европы. Именно в те времена сокровищницы пополнялись изящными французскими гобеленами, тончайшей графикой Леонардо и Микеланджело, картинами Тициана, Орацио Джентилески, Брейгеля Старшего, Веронезе, Лоренцо Лотто, Джулио Романо и многих других прославленных художников, ювелиров, краснодеревщиков. Их работы, а также произведения мастеров — современников Карла II и составляют экспозицию.

Titian
«Madonna and Child in a Landscape with Tobias and the Angel»
c. 1535-1540
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

John Michael Wright
«Charles II»
c. 1676
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Pieter Brugel the Elder
«The Massacre of the Innocents»
c. 1565-1567
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Lorenzo Lotto
«Andrea Odoni»
1527
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Paolo Veronese
«The Mystic Marriage of St Catherine of Alexandria»
c. 1562-1569
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Michiel Jansz van Miereveld
«A Bearded Old Man with a Shell»
c. 1606
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Abraham Blooteling
«Carolus II Dei Gratia Anglia Scotia Francia Et Hibernia Ibernia Rex»
c. 1680-1690
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Maarten van Heemskerck
«The Four Last Things»
1565
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Giulio Romano
«Margherita Paleologo»
c. 1531
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Jacob Huysmans
«Catherine of Braganza»
c. 1662-1664
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Orazio Gentileschi
«A Sibyl»
c. 1635-1638
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Pieter Brugel the Elder
«The Massacre of the Innocents»
c. 1565-1567
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Sir Peter Lely
«Elizabeth Hamilton, Countess of Gramont»
c. 1663
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Sir Peter Lely
«Barbara Villiers, Duchess of Cleveland»
c. 1665
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Leonardo da Vinci
«Oak (Quercus robur) and dyer’s greenweed (Genista tinctoria)»
c. 1505-150
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017

Michelangelo Buonarroti
«The head of the Virgin»
c. 1540
Royal Collection Trust/(c) Her Majesty Queen Elizabeth II 2017