В Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге открывается выставка Паши 183, получившего прозвище «русский Бэнкси». На трех этажах бывшего заводского пространства «Котельная», которое теперь принадлежит музею, можно увидеть более 65 работ — холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций и медиазоны.

«Русским Бэнкси» Павла Пухова с позывным Паша 183 назвали британские журналисты. В 2012 году посвященные ему статьи появились в The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. Самому уличному художнику это сравнение не очень нравилось, он предпочитал оставаться самим собой. К сожалению, в 2013 году Паша 183 неожиданно скончался, предположительно от сердечного приступа, в возрасте 29 лет. И реальный британский Бэнкси посвятил ему свою работу «P183 R.I.P».

Паша 183 был художником, который вывел стрит-арт на уровень музейного искусства. Город был его холстом, а фонарные столбы, мосты, стены домов, автобусные остановки, переходы становились частью его арт-объектов. В обыденный городской пейзаж вдруг вклинивалось искусство, оставляя почти детское ощущение чуда.

Он превратил фонарный столб в заушник очков, нарисованных на снегу. На автобусной остановке нарисовал крылья, чтобы каждый ожидающий автобус мог почувствовать себя ангелом. Бетонные плиты на пустыре превратил в стопку шоколадок «Аленка» — по словам художника, «Аленка – самый светлый человек на свете, самый наивный и бескорыстный». В разных уголках города можно было встретить его световые проекции — например, заходя в один из московских дворов, увидеть исчезающего чеширского кота.

Впрочем, Паша 183 был не только городским романтиком, но и социально активным художником. В 2011 году он создал одну из своих самых знаменитых работ «Правда на правду», посвященную то ли 20-летию путча, то ли какому другому современному событию, когда на стеклянных дверях станции метро «Красные Ворота» появились стикеры с изображением омоновцев. Каждый мог пройти сквозь строй ОМОНа целым и невредимым.

На выставке в Санкт-Петербурге показывают не только холсты, трафареты и документацию самых известных работ художника, но и реконструкции: воссоздана его комната и объект «Буханка» — распиленный «на тосты» полицейский автомобиль.

«Зоопарк»

«Громкость»

«Буханка»

«Предновогоднее»

«Правда на правду»

«Аленка»

«Аленка»

«Очки»

«Стены не спят»