В венском Музее истории искусств (@kunsthistorischesmuseumvienna) открылась выставка «Рубенс. Сила трансформации», для которой собрали 70 произведений из самых представительных мировых коллекций, в том числе Эрмитажа и Прадо. Одно из направлений выставки — показать, как художник вдохновлялся своими современниками, а также находился в диалоге с античной и ренессансной скульптурой. Например, эта прибыла из мюнхенского Музея копий классической скульптуры.


Накануне открытия ярмарки FIAC в Париже разгорелся скандал — Лувр (@museelouvre) счел непристойной инсталляцию голландца Юпа ван Лисхаута (Atelier Van Lieshout) «Доместикатор» и потребовал от организаторов ярмарки убрать ее из состава выставки «За стенами», которая проводится в саду Тюильри в рамках ярмарки. Впрочем, работу с занимающейся любовью парочкой приютил Центр Помпиду, а скульптуре «Без названия» Эрика Дитмана повезло больше — она установлена перед главным парижским музеем.


Глава нью-йоркского бюро Asymptote Хани Рашид работает над московским подразделением Эрмитажа, которое появится на территории кластера ЗИЛАРТ в начале 2020-х годов. Представляя архитектурную концепцию, он рассказывал, что стены комплекса будут отделаны высокотехнологичным стеклом, будто накинутым на здание как вуаль. И вот наконец Рашид начал делиться подробностями проекта в своем инстаграм (@hani_e_rashid).


«Хэллоуин не за горами», — подумали в Музее Хиршхорн в Вашингтоне и решили помыть «Тыкву» Яёи Кусамы. На самом деле, нет. Это рутинная процедура очистки произведения искусства, которую команде реставраторов требуется проводить систематически. За объектом, сделанным из пластика с полиуретановой росписью, ухаживают с помощью самого мягкого мыла и специальных губок.


В филадельфийском Институте современного искусства (ICA Philadelphia) проходит крупная ретроспектива художницы и участницы постмодернистской дизайнерской группы «Мемфис» Натали дю Паскье. Выставка объединила 130 работ — живопись и объекты дизайна, популярные у многих звезд музыки и кино, а специализированный @frieze_magazine рассказал об этом.


Директор Тейт Модерн в Лондоне Франсес Моррис (@francesmarymorris) показала часть открывшейся здесь большой выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» — инсталляцию «Случай в коридоре возле кухни» 1989 года. Экспозиция приурочена к 100-летию революции 1917 года, которое наиболее широко и самыми разнообразными проектами отмечается арт-сообществом Великобритании и России.


MAD Architects (@madarchitects) решили анонсировать выступление своего партнера Йосуке Хаяно в дискуссии «Театральный перформанс архитектуры» в рамках Wuzhen Theatre Festival. В своем аккаунте они разместили подходящую случаю фотографию собственного проекта — Оперного театра в Харбине, эффектного сооружения, имитирующего природный ландшафт.


Этот череп — излюбленный мотив vanitas в творчестве Дэмиена Херста (@damienhirst) — выглядит так, будто сделан изо льда. Но на самом деле это хрусталь Lalique, а сам объект «Вечный сон», результат сотрудничества художника с легендарным брендом, можно увидеть на выставке в Париже.


Инстаграм-страница Bauhaus Movement (@bauhaus.movement) посвящена этому заметному направлению в архитектуре ХХ века, его основателям и последователям. Как правило, в черно-белом цвете, эффектно подчеркивающем строгие пропорции, здесь публикуются объекты дизайна и построенные здания. Такие, как, например, комплекс Доминион в Торонто, возведенный по проекту Людвига Мис ван дер Роэ в 1967 году.


В Palais de Tokyo в Париже (@palaistokyo) открылась очередная выставка из экспериментального цикла «Карт-бланш», в котором уже показали работы Филиппа Паррено и сконструированные Тино Сегалом ситуации. На этот раз здесь можно увидеть произведения Камиль Энро, обладательницы «Серебряного льва» Венецианской биеннале.