В Версаль вернулось современное искусство: команда Palais de Tokyo (@palaisdetokyo) сделала выставку «Зимнее путешествие» со скульптурами и инсталляциями, которые до 7 января будут расставлять необычные акценты в историческом парковом ландшафте. «Солнце» Уго Рондиноне вписалось в перспективу фонтана Аполлона, «Облачные города» Томаса Сарацено — королевского сада. Также в проекте принимают участие Шейла Икс, Рик Оуэнс, Анита Молинеро и другие — всего 17 авторов из разных стран.


В Государственном Эрмитаже (@hermitage_museum) столетие революции 1917 года отмечают с размахом — открыли три выставки, в том числе «Сергей Эйзенштейн. Октябрь в Зимнем»; из Музея артиллерии в Большой двор Зимнего дворца переместили броневик «Смерть капиталу!», копию того, с которого выступал Ленин, а также на время изменили изумрудный цвет Зимнего дворца на революционный красный.


Ресторан под водой? Почему нет, решили в бюро Snøhetta (@snohetta) и сделали проект Under, отсылающий к историям Жюля Верна и Жака Ива Кусто, но совершенно футуристический с технической точки зрения. Он выглядит как минималистичный бетонный блок, часть которого находится на побережье норвежского Линдеснеса, а другую, с панорамным окном, скрывают воды Северного моря. Также в этом строении расположится научно-исследовательский центр подводной жизни.


Вашингтонская Национальная галерея (@ngadc) показала в своем аккаунте забавное фото с синим петухом «Hahn/Cock» Катарины Фрич, который несколько лет назад занимал пустующий четвертый постамент на Трафальгарской площади. Почти пятиметровая скульптура символизирует, по замыслу художницы, возрождение и силу и находится сейчас на террасе, открытой для публики в 2016 году.


Главный экспонат Музея Оранжери (@museeorangerie) — полотно «Кувшинки» Клода Моне, которое здесь полностью занимает один этаж. Сотрудники музея решили показать, что даже к бесспорным шедеврам можно относиться с юмором и отправили лягушонка Кермита из Маппет-шоу в «заплыв» среди зарослей.


Культовый фэшн-фотограф Ник Найт (@nick_knight) восхищается талантом художницы Джулии Пельцер, которая делает зарисовки на показах Лондонской недели моды. В своем профиле он приглашает на ее только что открывшуюся в галерее SHOWstudio выставку.


Бюро UNS Studio (@unstudio_architecture) предлагает вспомнить инсталляцию «Holiday Home» 2006 года, которая была установлена в филадельфийском Институте современного искусства. По замыслу архитекторов, нахождение внутри сооружения символизирует побег от ежедневной рутины и создание особого настроения, как на отдыхе.


Глава Катарских музеев шейха Маясса аль-Тани (@almayassabnthamad), которую называют одной из самых влиятельных женщин в мире искусства за право распоряжаться многомиллионным бюджетом на закупку произведений, разместила в своем инстаграм работу «Маленькая ложь» Брайана Доннели, известного как KAWS. Работу поместили в рамках музейной программы Public Art в аэропорту Хамад вместе со скульптурами Марка Куинна и Урса Фишера.


В Музее Боде в Берлине (@staatlichemuseenzuberlin) открылась выставка «Вне сравнения: искусство из Африки», кураторы которой вписали экспонаты из Музея этнологии в постоянную экспозицию. Этот проект называют экспериментом, который может показать возможное сходство скульптур из Африки и Европы на самых разных уровнях, включая иконографический и технологический. Как, например, в этой паре с тирольской алтарной композицией с Девой Марией и скульптурой из Конго, защищающей от нечистой силы.


Одна из самых известных французских галерей — Galerie Perrotin (@galerieperrotin) показала так называемый «Пикник на границе», объединивший за одним столом людей на американо-мексиканской границе по случаю завершения проекта художника JR. Он известен своими public art работами на общественно-политические темы, которые создает по всему миру, в том числе на Ближнем Востоке и в Африке.