Семь лет назад в Турбинном зале Tate Modern в Лондоне Ай Вэйвэй (@aiww) представил свою инсталляцию «Sunflower seeds». Для того, чтобы сделать вручную из фарфора сто миллионов семян подсолнечника весом почти сто пятьдесят тонн, потребовалось более двух лет, а работали над проектом свыше полутора тысяч китайских мастеров из Цзиндэчжэня, известного как столица императорского фарфора. С тех пор проект показали в разных местах, а этим снимком художник подтверждает, что все семечки на месте и по-прежнему покрывают пол ровным десятисантиметровым слоем.


Бюро MAD Architects (@madarchitects), известное своим футуристическим проектом оперного театра в Харбине, было основано не так давно, но уже обладает обширным архивом. Этот утопический проект был сделан по случаю пятидесятилетия знакового здания Фрэнка Ллойда Райта для Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, который предложил почти двум сотням художников, архитекторов и дизайнеров придумать, что можно было бы сделать из центрального холла. Основатель MAD Architects Ма Янсун предложил раскрыть крышу и впустить в здание больше воздуха, а в воздушном шаре устроить пространства для попечителей музея с захватывающим видом на Нью-Йорк.


А в венецианском Музее Пегги Гуггенхайм (@guggenheim_venice) в честь дня рождения Эль Лисицкого показали его супрематическую работу «Без названия», которая была создана под влиянием творчества Казимира Малевича. Работы Лисицкого можно увидеть сейчас и в Москве, на масштабной выставке, которая одновременно проходит в Новой Третьяковке и Еврейском музее и центре толерантности.


Бюро архитектора Дэвида Аджайе Adjaye Associates (@adjayeassociates) проектировало и кампус «Сколково», и множество других построек, включая бруклинскую студию художницы Лорны Симпсон Pitch Black. По ее признанию, стены получились такой интересной фактуры, что проходящие мимо люди постоянно трогают их. Но в новую монографию Аджайе «Обжитые пространства» вошли не они, а фрагмент интерьера студии.


В токийском филиале авторитетной французской Galerie Perrotin (@galerieperrotin) показывают выставку «Toilet paper: Маурицио Каттелан / Пьерпаоло Феррари» об одноименном издательском проекте художника и фотографа. На его страницах публикуются созданные ими хулиганские и сюрреалистичные картинки, которые часто, как в этот раз, становятся экспонатами. «Toilet paper» — пример того, как удачное временное сотрудничество (в 2009 году итальянцы работали над специальным арт-приложением для W magazine с Линдой Евангелистой) приводит к появлению совместного долгосрочного проекта.


К собственному инстаграму Маурицио Каттелан (@mauriziocattelan) относится как к арт-объекту: там размещен всего-навсего один пост, который постоянно обновляется, а прежний удаляется. Подписчиков у художника более шестидесяти тысяч, в то время как подписок ноль! Каждый новый пост всего за час собирает несколько тысяч лайков. Так что это изображение с парящим над Венецией бейсджампером уже раритет.


Самый, пожалуй, упоминаемый в последний месяц в связи с открытием Лувра Абу-Даби архитектор Жан Нувель (@ateliersjeannouvel) представил еще один свой проект — здание Театра Гатри в Миннеаполисе, которое было построено еще в доинстаграмную эпоху, в середине 2000-х. Этот эффектный сине-желтый объект, отдаленно напоминающий своими формами крупные сельскохозяйственные постройки вроде элеваторов, стал первым зданием, построенным Нувелем в США.

В кельнском Музее Людвига (@museumludwig) открылась выставка «Джеймс Розенквист: живопись как иммерсия», на которой представлены произведения одного из основателей поп-арта, скончавшегося в этом году. Тотальная инсталляция «Горизонт дом милый дом» (1970) — одна из трех его работ, которые сделаны для отдельных помещений. И сейчас, благодаря этому проекту, можно увидеть их вместе.


Построенная Захой Хадид (@zahahadidarchitects) галерея Уинтон в лондонском Музее науки, меньше чем за год ставшая еще одной лондонской достопримечательностью с миллионом посетителей, удостоена Lux Awards. Проектированием освещения, за которое, собственно, и присуждается премия, занималась инженерная компания Arup Group, которая участвует в реконструкции нашего Политехнического музея. Жюри вручило награду с формулировкой «За захватывающее дух и незабываемое путешествие в математику».


Традиционные праздничное оформление витрин парижских магазинов и елка в Метрополитен (@metmuseu) — верный знак того, что Новый год и Рождество совсем близко. У подножия 20-футовой голубой ели в нью-йоркском музее устанавливается барочный вертеп XVIII века с искусно выполненными гипсовыми фигурками святого семейства, волхвов и горожан. Тонкость и реалистичность работы обеспечили глава школы неаполитанского барокко Джузеппе Санмартино и его ученики. Композиция, которой восхищался Гете, поменяла множество владельцев, пока, наконец, в 1925 году не осела в США, в семье Говард. Последнее решило не скрывать эту красоту от мира, и в 1964 году Лоретта Хайнс Говард подарила музею ель и вертеп, причем, фигурок в нем становится всё больше — нынешние члены семейства продолжают пополнять коллекцию.