В московском Музее русского импрессионизма Бориса Минца открывается экспозиция «Импрессионизм в авангарде», в которой герои последних выставочных лет, от Малевича до Кончаловского, представлены ранними, не типичными произведениями.

Словосочетание «русский авангард», особенно в свете мощных выставочных проектов последних лет, прокатившихся по миру в юбилей революции, у рядового зрителя прочно ассоциируется с самыми разными его, авангарда, направлениями — кубофутуризмом, супрематизмом, лучизмом, конструктивизмом и многими другими. И эти яркие новаторские работы совершенно затмили то, чем большинство художников занимались до своих экспериментов в искусстве, — а именно произведения, созданные в периоды ученичества и поисков собственного стиля. Конечно, такие стилистические метаморфозы интересно наблюдать в ретроспективном ключе, как, например, в Цюрихе и Нью-Йорке показывали Франсиса Пикабиа в позапрошлом году, долго шедшего к его узнаваемому сюрреализму и абстракции от своих первых импрессионистских вещей. Но собрать такую полнокровную ретроспективу сегодня под силу лишь крупному музею с километрами выставочных площадей, а небольшие частные, как Музей русского импрессионизма,  фокусируются на своих, довольно узких темах и выбирают близкие им и доступные во всех смыслах произведения. На новой выставке и собрали более шестидесяти таких работ из российских государственных и частных коллекций.

В музее постарались собрать всё, что так или иначе напоминает о творчестве импрессионистов или постимпрессионистов — колористикой, техникой, настроением. И то, что порой заставит задуматься даже тренированного зрителя об авторстве: например, картину Михаила Ларионова легко можно «приписать» Гогену, а смущенную крестьянку Александра ДревинаРенуару.

Михаил Ларионов
«Прогулка»
1907-1908
Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро

Александр Богомазов
«Портрет Ванды»
Частное собрание

Алексей Кокель
«Портрет мальчика»
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары

Роберт Фальк 
«Женщина, лежащая под портретом Сезанна»
1929
Частное собрание

Александр Древин 
«Девушка с полотенцем»
1937
ГУК ТО «Объединение «ИКХМ»»

Петр Кончаловский
«Дом в Белкине» 
1907
Музей истории города Обнинска

Давид Бурлюк
«Летний пейзаж»
1910-е годы
Собрание А. Н. Володчинского

Наталия Гончарова
«Сирень»
1906
Нижегородский государственный художественный музей

Михаил Ларионов
«Натюрморт с розами»
Собрание Анатолия и Майи Беккерман

Анна Лепорская
«Малоярославец весной»
1939-1940
Псковский музей-заповедник

Илья Машков
«Крым. Чеховский пляж в Гурзуфе»
1925
Собрание Юрия Носова

Михаил Соколов
«На бульваре»
1930-е годы
Собрание Юрия Носова