Элегантная выставка живописных работ, фоном для которых как нельзя лучше служит серый цвет стен (благодаря универсальному дизайну Евгения Асса), — лишнее доказательство существования двух типов коллекционеров: тех, кто «собирает ушами», завися от постороннего мнения, и других, доверяющих чутью и эстетическим впечатлениям, «собирающих глазами». Когда коллекция не ограничивается жесткими хронологическими и географическими рамками, не втиснута в формат установленной концепции, на помощь приходят исключительно глаз и вкус.
Инна Баженова как раз такой коллекционер. Ее увлечение пластическими сопоставлениями в искусстве и разнообразием взаимовлияний в кругах мастеров классической живописи простирается от ХV до ХХ века, от границ Западной Европы до России. «Меня интересуют художники, которые занимались формой, а не политикой или режиссурой зрительского восприятия. Если озвучить перечень художников и их работ, коллекция может показаться разнородной, но все произведения в ней выстраиваются в один визуальный ряд со своей внутренней логикой», — признается Баженова.
Вниманию зрителя представлены произведения Оноре Домье, Жоржа Сёра, Анри Руссо, Одилона Редона, Александра Древина, Надежды Удальцовой, Александра Шевченко, Константина Истомина, Антонины Софроновой, Петра Кончаловского, Владимира Вейсберга, Николая Синезубова, Анатолия Зверева. Некоторые из полотен впервые покинули стены закрытого хранения, иные же можно было видеть ранее на выставках в России и за рубежом.
К примеру, пейзаж Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлере» недавно экспонировался на крупнейшей за последнее время монографической выставке французского постимпрессиониста в Музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах.
Жемчужина коллекции Инны Баженовой, разумеется, «Игроки в бильярд» Оноре Домье — работа размером почти миниатюра, 21×27 см, мастерски передающая динамику движения персонажей.
Открытием для московской публики станет имя французского предшественника импрессионизма, художника Адольфа Монтичелли (1824–1886), выход в свет исследования (об этом издании мы расскажем позднее) творчества которого фонд In Artibus приурочил к вернисажу выставки.