Налетай, подешевело! Малевич — художник дорогой, но в сувенирном магазине Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке его сделали «доступнее»: если берете всю серию хэнд-мейд скульптур по мотивам «Спортсменов» 1931 года ($125 за одну), то получаете весьма весомую скидку. Лучшая реклама идет в комментариях к посту в аккаунте музея (@guggenheim) — один пользователь написал, что купил такие четверть века назад и по-прежнему в восторге.


Аукционный дом Sotheby’s (@sothebys) в 2016 году запустил сетевой проект «The Museum Network», благодаря которому можно узнавать о мировых музеях и событиях в них. Помимо статей, здесь размещают специальные гиды, а последний выпуск посвящен Сингапуру. Особое внимание там рекомендуют уделить частному Parkview Museum Singapore, где находится неплохая подборка работ Сальвадора Дали.


Многие классические музеи работают над привлечением новой молодежной аудитории. К движению примкнул даже популярный и не нуждающийся в представлении парижский Лувр (@museelouvre). Здесь это решили сделать через стрит-арт и образовательную программу «От улиц до Лувра». Например, художник Кристиан Геми, известный как C125, творчески переосмыслил «Свободу на баррикадах» Эжена Делакруа. Найти больше неожиданных образов можно по хэштегу #LouvreStreetArt.


Архитектурное бюро MVRDV (@mvrdv) c офисами в Роттердаме, Париже и Шанхае строит в немецком Эслинген-ам-Неккаре необычное общественное здание The Milestone, которое получило рабочее название «Crystal Rock» («Хрустальная скала»). В фасаде зашифрованы границы и топография города, а сам он сделан частично отражающим окружающую среду. В конечном итоге, полагают создатели башни, проект поможет одному из многих небольших европейских городков обрести более узнаваемый образ.


В миланском Фонде Прада (@fondazioneprada) последние дни можно увидеть инсталляцию «Иглу» от австрийской арт-группы Gelitin, которая экспонируется на выставке «Слабая агитация 3/4: Gelitin», являющейся частью специального проекта для пространства «Цистерна». Художники представили три масштабные скульптуры, отсылающие к главным архитектурным архетипам — триумфальной арке, обелиску и амфитеатру.


По сети снова начала гулять масштабная эффектная инсталляция Чена Венлинга «То, что ты видишь, не обязательно правда» 2009 года на тему мирового финансового кризиса. Ее перепостили многие ресурсы, в том числе и Avant Arte (@avant.arte). Бык здесь символизирует Уолл-стрит, а впечатанный в стену человек — Бернард Мейдофф, приговоренный к 150 годам тюремного заключения за организацию финансовой пирамиды, которую эксперты считают крупнейшей в истории.


Малазийский художник Рональд Онг (@ronnaldong) стал популярным в инстаграм в кратчайшие сроки, что и немудрено — он создает минималистичные по колористике и сказочные по настроению работы. И, конечно же, он не мог пройти мимо редкого природного явления — «синего кровавого суперлуния», которое жители Земли могли наблюдать 31 января.


Тему суперлуния поддержали в бюро MAD Architects (@madarchitects) — близость спутника подчеркнула будто бы инопланетное происхождение форм Оперного театр в Харбине, и пейзаж получился абсолютно неземным.


Выставка «Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер» стала очередным хитом Метрополитен-музея в Нью-Йорке (@metmuseum) — за один предновогодний уикенд ее посетило полмиллиона зрителей, а визит названного в честь художника черепашки-ниндзя взорвал соцсети. В экспозиции, которую можно увидеть до 12 февраля, представлено более ста рисунков гения эпохи Возрождения, а также его ранние картины и скульптуры из мрамора.


Художник Дэниел Аршам (@danielarsham), чьи работы можно было видеть на последней Московской биеннале современного искусства, представил свой новый проект. По замыслу автора, он символизирует время для записи снов, медитации и просветления.