Лувр открыл большую выставку, посвященную художникам — почитателям и последователям таланта великого Делакруа, тем, кто спас от забвения его парижский дом и помог превратить его в музей, известный сегодня во всем мире как Национальный музей Эжена Делакруа.

Делакруа (1798–1863), один из ярких представителей французского романтизма, при жизни обласканный публикой и увенчанный государственными регалиями, умер в одиночестве в своей квартире на улице Фюрстенберг в Париже в 1863 году. Большая часть вещей после смерти ушла с молотка, а квартиру заняли совершенно посторонние люди. И лишь полвека спустя по инициативе другого художника — Мориса Дени, ставшего президентом «Общества друзей Эжена Делакруа», квартиру-ателье удалось выкупить для создания музея. А в результате успешных поисков найти и личные вещи автора знаменитой «Свободы, ведущей народ», включая мольберт и мебель, сопровождавшие его до конца жизни.

В своем преклонении перед Делакруа Морис Дени не был одинок: в инициативную группу, созданную для преобразования ателье, вошли и другие художники — почитатели таланта живописца: Эмиль Бернар, Пьер Боннар и другие. Кроме того, своим наставником Делакруа считали и многие постимпрессионисты, среди которых Поль Сезанн, Одилон Редон, Поль Синьяк и Поль Гоген. Именно им и посвящена нынешняя выставка, где, конечно, не обойдется и без произведений их героя.

Eugène Delacroix
«Bouquet de fleurs»
© RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Michèle Bellot

Paul Signac
«Essai de couleurs circulaires» 
© RMN-Grand Palais (musée d’Orsay) / Hervé Lewandowski

Maurice Denis
«L’Hommage à Cézanne, huile sur toile»
© RMN-Grand Palais (musée d’Orsay) / Adrien Didierjean

Paul Cézanne
«L’Apothéose de Delacroix»
(c) RMN Grand Palais musée d’Orsay / Hervé Lewandowski

Henri Matisse
«Odalisque à la culotte rouge»
(c) Succession H.Matisse pour l’oeuvre de l’artist

Henri Fantin
«Latour d’apres Eugene Delacroix Femmes d’Alger»
(c) musée du Louvre, dist. RMN Grand Palais / Harry Brejat

Eugene Delacroix
«Turc assis portrait présumé du chanteur Baroilhet»
(c) RMN Grand Palais musée du Louvre / Tony Querrec