В миланском фонде Pirelli HangarBicocca открылась самая масштабная за всю историю выставка классика итальянского арте повера Марио Мерца. Куратор Винсент Тодоли собрал тридцать культовых иглу в одном из гигантских пространств фонда, «Le Navate», на площади почти 10 тыс. кв. м.
Свое первое иглу, объект, сделанный в форме зимнего жилища эскимосов, Мерц создал в 1968 году. Эскимосы строили хижины изо льда и снега диаметром 2–4 м, выкладывая блоки в форме улитки. Первые иглу Мерца имели металлический каркас и были покрыты глиной, воском, стеклом, мешковиной, ветками — в общем, классическими для арте повера материалами, и увенчаны политическими и литературными афоризмами из неоновых трубок. Эти фантастические экосистемы стали метафорой жилища современного человека, кочующего по жизни и вынужденного выживать в современном мире.
Мерц зачастую учитывал культурные и биологические особенности мест, где проходили его выставки, чтобы создать объекты, наиболее близкие местной культуре. Так, для выставки 1979 года в Австралии он использовал листья эвкалипта, чтобы покрыть очередное иглу.
Со временем изменялся и масштаб иглу, и их техническая сложность. Огромный объект «Unreal City», созданный для Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, состоял сразу из трех объемов. За внешней стеклянной хижиной была скрыта деревянная, а затем и каучуковая, а на куполе светилась неоновая надпись: «Città irreale» — «Нереальный город», передающая суть самого мегаполиса.