В нью-йоркской галерее R&Company проходит выставка, рассказывающая об одном из самых интересных эпизодов в истории дизайна XX века — появлении в середине 1960-х годов радикально нового течения, представители которого открыто противопоставляли себя художественному истеблишменту. Выставка «SuperDesign», куратором которой стала журналист и исследователь Мария Кристина Дидеро, охватывает десятилетие с 1965 по 1975 год: время, когда политическая радикализация итальянского общества была на пике.
Этот процесс не мог не затронуть дизайнеров и художников, центром новой креативной активности стала школа архитектуры Флорентийского университета. Отбросив рассудительность модернизма и догматичность классики, молодые дизайнеры-радикалы решили, что отныне будут вдохновляться искусством, а не архитектурой, и искать новые формы и способы самовыражения, выходя за рамки конкретных дисциплин.
На выставке можно увидеть самые яркие и характерные работы этого периода: диван «Safari» по проекту Archizoom Associati, сочетающий футуристическую форму пластикового каркаса и китчевую леопардовую обивку, кресла «Doric Temple» в виде сброшенной с колонны капители (Лапо Бинацци), диваны «Pratone» в форме гигантской полиуретановой лужайки (Пьетро Деросси, Джорджо Черетти, Риккардо Россо), диван-губы «Bocca» по дизайну Superstudio и другие провокационные предметы интерьера. Экспозицию дополняет подборка редких фотографий интерьеров ресторанов, ночных клубов и частных домов, созданных в духе радикализма, коллекция набросков и эскизов, документальный фильм и монография, написанная куратором Марией Кристиной Дидеро.