Двенадцатого февраля завершилась Стокгольмская неделя дизайна — важное событие для скандинавских дизайнеров, архитекторов и декораторов и одна из самых интересных выставок дизайна для всех, кого интересуют новые проекты известных дизайн-бюро и амбициозные проекты молодежи из северных стран. В нашем обзоре — самые любопытные инсталляции и объекты с выставки.
1. Note Design Studio
Шведская студия Note Design представила на неделе дизайна сразу несколько проектов. Во-первых, руководство мебельной выставки Stockholm Furniture Fair попросило их придумать интерьер дизайн-бара на территории выставки. Поп-ап бар под названием Sulla Bocca Di Tutti («У всех на устах») оформлен в красных и розовых тонах: «Нам хотелось создать уютное место с теплой атмосферой, которая располагает и к отдыху, и к работе и придется по душе посетителям холодного и ветреного февральского Стокгольма».
Другая симпатичная новинка — коллекция простой, удобной и приятной глазу мебели Figurine, созданная для шведского бренда Fogia. «Мы решили сделать предметы, которые не бросаются в глаза своим дизайном, мебельную “семью” без излишнего декора», — поясняет один из основателей студии дизайнер Кристиано Пигаццини.
2. Выставка Furnishing Utopia
Неожиданный и любопытный взгляд на минимализм и пуританскую простоту в дизайне дает американский проект Furnishing Utopia, посвященный мебели и декоративно-прикладному искусству протестантской религиозной секты шейкеров, возникшей в Англии в середине XVIII века. Создатели проекта пригласили двенадцать дизайнеров, которые создали свои интерпретации известных объектов из обихода шейкеров, воспевавших функциональность и простоту повседневных вещей. Объекты можно было увидеть на стенде Furnishing Utopia в рамках мебельной выставки Stockholm Furniture Fair.
3. Перевыпуск стула CH23 по дизайну Ханса Вегнера, Carl Hansen & Son
Еще один красивый и удобный предмет, который, несмотря на простоту и традиционность, завораживает элегантностью линий, гармонией пропорций и качеством материалов, — стул CH23, спроектированный знаменитым датским дизайнером-модернистом Хансом Вегнером в 1949 году. На Стокгольмской выставке компания Carl Hansen & Son объявила о запуске стула в производство, а это значит, что теперь все архивные модели по дизайну Вегнера доступны для заказа.
4. Стулья Under Bar Himmel, сделанные студентами Университета Аалто
Любопытный проект представили студенты хельсинского Университета имени Алваро Аалто: они изготовили двенадцать разных стульев, используя только стальные прутья. «Цель этого упражнения — создать легкие, но прочные предметы из минимального количества материала», — объясняет куратор Мартин Реландер.
5. Офисная мебель по проекту студентов колледжа дизайна Beckmans
Другой интересный студенческий проект — серия мебели для офисов будущего от шести студентов факультета предметного дизайна стокгольмского колледжа Beckmans. В основе коллекции — представление об офисе как о гибком и мобильном «конструкторе», нуждающемся в функциональных элементах, отвечающих разнообразным нуждам, взаимозаменяемых, обеспечивающих личное пространство и располагающих к кооперации.
6. Павильон Хайме Айона
Почетный гость Стокгольмской мебельной выставки испанский дизайнер Хайме Айон построил отдельный павильон, в котором разместилась небольшая ретроспектива его работ. Сам павильон — эклектичный эксперимент Айона с архитектурой — вызывает в памяти такие разные стили, как барокко, ар-нуво и ар-деко, а круглые окна и капсульная форма напоминают работы ретро-футуристов.
7. Стенд Sunbrella по дизайну Элиз Фуан
Другой симпатичный стенд принадлежал американской текстильной фабрике Sunbrella: французский дизайнер Элиз Фуэн оформила его пестрой «мозаикой» из разноцветных отрезов ткани, натянутых на круглые металлические ячейки. Подсвеченная изнутри инсталляция создает волну на потолке и охватывает одну из стен стенда, который становится похожим на укромную поляну в густом лесу.
8. Стенд Kinnarps по дизайну Йохана Ронненштама и Форстберга Линга
Мебельная компания Kinnarps получила на ежегодном конкурсе Editor’s Choice премию за лучший стенд: стены яркого многоярусного павильона оформлены в фирменном голубом цвете, экспозиция офисной мебели представлена в виде трех монохромных «кабинок» — зеленой, красной и желтой.
9. Коллекция мебели и светильников, Knauf and Brown
Еще один победитель Editor’s Choice — ванкуверская студия Knauf and Brown, получившая приз Rising Star как лучший молодой бренд. Лаконичные, но продуманные предметы обстановки обращают на себя внимание необычными деталями и дизайнерскими решениями: так, вместо дверец изящная креденца Keefer оснащена «юбкой» из бамбуковых бусин, которая скрывает предметы, лежащие на полках, и вызывает в памяти моду эпохи ар-деко.
10. Коллекция мебели по дизайну GamFratesi, Gubi
Эстетика 1920-х и 1930-х не чужда и коллекции мебели, созданной итальянским бюро GamFratesi для парижского ресторана Maison du Danemark и выпущенной компанией Gubi. Эклектичные стулья с тропической обивкой и тонкими модернистскими ножками и устойчивые круглые столы одинаково успешно впишутся и в современную квартиру, и в дом в стиле ар-деко.
11. Светильники, HAHA Stockholm
Дизайнеры из молодой шведской студии HAHA Stockholm тоже решили обратиться за вдохновением к истории дизайна: их массивные светильники впечатляют простотой форм, необычными пропорциями и индустриальным обликом и напоминают лучшие работы студентов и преподавателей школы Баухауз.
12. Коллекция детской мебели, Дженни Нордберг для Jr-Work-Shop
Шведский магазин Jr-Work-Shop попросил дизайнера Дженни Нордберг спроектировать коллекцию мебели для детей, а она попросила совета у своей четырехлетней дочери. Девочка придумала треугольный стол-трансформер, который раскладывается, чтобы вместить четвертого человека, «назначила» расцветку столов и табуретов и нарисовала рисунок, который лег в основу дизайна декоративных панелей из МДФ в форме детских рук.
13. Светильники Void и Plane, Том Диксон
Британский дизайнер Том Диксон показал две новые модели светильников — бра Void, форма которых напоминает традиционные металлические фляжки, и потолочный светильник Plane, спроектированный специально для лестничных пролетов и комнат с высокими потолками. Обошлось без сюрпризов: Диксон всё также любит шарообразные металлические плафоны и зеркальные медные и латунные поверхности.
14. Спортивное снаряжение, Tingest
В идеальном доме любая мелочь или аксессуар — даже гантели или хулахуп — должны быть красивыми и продуманными, считает основатель Tingest Александр Лервик. Поэтому спортивное снаряжения для занятий дома, представленное компанией на стокгольмской выставке, напоминает абстрактные скульптуры и может, по задумке дизайнера, не просто выполнять свои непосредственные функции, но и служить украшением интерьера «в свободное от работы время».
15. Светильник Loop Giant, Тимо Нисканен для Himmee
Еще одна скульптурная работа — простой, но эффектный напольный светильник Loop Giant финского дизайнера Тимо Нисканена для бренда Himmee. Каркас светильника сделан из гнутой древесины, а внутренняя поверхность оснащена светодиодным элементом.