Уникальный музей под открытым небом в Антверпене — Middelheim Museum принимает ретроспективу британского классика Ричарда Дикона. Выставка фокусируется вокруг огромной стальной работы «Never Mind», украшающей парк музея с 1993 года. Именно в этом году институция взяла курс на современное искусство и начала заказывать скульптуры для собственной коллекции (сегодня здесь есть работы Эрвина Вурма, Вима Дельвуа, Пола Маккарти и других), а также проводить регулярные выставки для зрителей.
Имя Дикона хорошо известно любителям современного искусства. Он один из ярких представителей движения «Новая британская скульптура», среди которых есть имена Аниша Капура и Тони Крэгга. В 1987-м взял престижную Премию Тернера и удостоился выставки в Tate Modern в Лондоне. Дальше — легендарная documenta, Венецианская биеннале и десятки других экспозиций на престижных площадках, включая площади европейских столиц, куда его гигантские скульптуры с удовольствием устанавливали мэры городов.
Обычные предметы и части тел, «раздутые» до гипертрофированных размеров художником и созданные из нетривиальных материалов, — то, за что любят Дикона и музейщики, и зрители. Они, а также мелкая пластика, графика и подготовительные рисунки станут главными героями нынешней экспозиции.

Richard Deacon
Work in Progress during the refabrication of «Never Mind»
2017
Courtesy of Richard Deacon and Middelheim Museum

«Covert Custom» | «Lower Custom» | «Hidden Custom»
2016
Courtesy of Richard Deacon and Middelheim Museum

«Bikini», 1992 | «Like You Know», 2002 | «Body Of Thought #2», 1984
Courtesy of Richard Deacon and Middelheim Museum

«I Remember (1)», 2012 | «Tomorrow And Tomorrow And Tomorrow ‘H'», 2000
Courtesy of Richard Deacon and Middelheim Museum