«Такой Поповой нет даже в Третьяковке!», — говорит директор музея Зельфира Трегулова об открывшейся в Инженерном корпусе выставке произведений из собрания Приморской картинной галереи. В этом восклицании можно услышать и горечь утраты, ведь более половины из приехавших из Владивостока картин ранее принадлежали Третьяковской галерее.

Действительно, в 1930-х годах по распоряжению компартии многие крупнейшие музеи Москвы и Санкт-Петербурга лишились части своих коллекций — искусство было призвано облагораживать молодую Страну Советов, от Москвы до самых до окраин. И, конечно, под это перераспределение ценностей попали в первую очередь Третьяковская галерея и Эрмитаж. И чем непонятнее было искусство (авангард, несомненно, попадал в эту категорию), тем дальше от Москвы отправлялись эшелоны с картинами. Так, например, многие выдающиеся работы нынешних классиков — Гончаровой и Ларионова, Кандинского и Малевича — осели в музее Екатеринбурга, а упомянутая композиция Любови Поповой и другая живопись авангардистов и бубновалетовцев — во Владивостоке.

Владивостокский музей прислал в Москву пятьдесят две работы из своей коллекции в рамках проекта «Золотая карта России» и стал тридцать девятым российским музеем, принявшим участие в программе.

В Инженерный корпус привезли не только авангард, но и произведения самых разных исторических периодов. Здесь показывают и канонические дворянские портреты кисти Владимира Боровиковского, Федора Рокотова, Ореста Кипренского, Василия Тропинина, и классические итальянские пейзажи Сильвестра Щедрина, работы Верещагина, Судейкина, Кончаловского и Шагала.

tret_galery4

Кончаловский П. П.
«Портрет А.Э. Генц»
1918

tret_galery

Щедрин С. Ф.
«Вид Сорренто близ Неаполя»
1826

tret_galery3

Рождественский В. В.
«Натюрморт»
1917

tret_galery5

Пановский В. В.
«Первое впечатление о Владивостоке»
1928

tret_galery2

Лентулов А. В.
«Портрет М.П. Лентуловой. Исследование символического сходства»
1912