В Русском музее открылась выставка блестящего архитектора русского авангарда Лазаря Хидекеля. На ней собраны около 80 его разнообразных проектов из семейного архива, среди которых «Город-сад», «Аэроград», «Аквагород», а также архивные документы построенных зданий.
Уже в 16 лет Лазарь Хидекель возглавил Архитектурную мастерскую УНОВИСа. «Утвердители нового искусства» под руководством Казимира Малевича изобретали совершенно новые формы в разных жанрах, опираясь на супрематизм. Юный Хидекель, родившийся в Витебске, примкнул к авангардистам и начал развивать идеи Малевича и Лисицкого в архитектуре.
Если Малевич мечтал о «планитах для землянитов», которые, покинув Землю, построят жилища прямо в космосе, Хидекель заземлил фантазии учителя. Его города будущего должны были опираться на Землю на столбах, а горожане могли бы спускаться вниз на лифтах. Через сорок лет, в 1960-е годы, подобная идея появится в японской архитектуре.
Хидекелю удалось воплотить некоторые свои фантастические идеи в реальность. По его проектам были построены несколько зданий в Ленинграде и его окрестностях. В 1930-е годы он построил кинотеатр «Москва», который стал первым трехзальным кинотеатром в мире. Имея пышный «сталинский» фасад, в плане он представлял крест — главную фигуру в супрематизме.
Еще одной значительной постройкой Хидекеля стал Социалистический городок для рабочих Дубровской ГЭС. Кроме самой электростанции, в поселке были возведены несколько жилых домов, бани, магазин, заложены Дом культуры и стадион. Однако в результате фашистских бомбардировок городок был почти полностью разрушен, а впоследствии перестроен.
До конца жизни Хидекель преподавал архитектуру в Ленинградском инженерно-строительном институте, всю жизнь мечтая о персональной выставке. К сожалению, эта мечта осуществилась только после его смерти.