В парижском Центре Помпиду 12 сентября откроется первая масштабная ретроспектива классика австрийского и мирового современного искусства Франца Веста. Здесь соберут более двухсот его работ, от рисунков и коллажей до огромных скульптур, которые расставят по всему Марэ, главному артистическому району Парижа.
Когда в 2011 году на открытии Венецианской биеннале было объявлено, что «Золотого льва» за вклад в искусство присуждают Весту, жест высокого жюри был воспринят как само собой разумеющийся факт. К тому времени его скульптуры, инсталляции и «штучки» в формате энвайронмента разбрелись по всему свету: выставки проходили в музеях уровня нью-йоркского MoMA и галереях, от David Zwirner до Gagosian, а паблик-арт объекты красовались на площадях многих мировых столиц. Но никто не мог предположить, что через год художник покинет этот мир. И за прошедшие с печального события шесть лет только Бобур отважился собрать мощную выставку одного из первых современных разрушителей музейного канона «Руками не трогать». Именно так называемые Paßtücke, вариативные «колбаски» из папье-маше или металла, выкрашенные в различные цвета, которые, по замыслу автора, нужно было непременно взять в руки, а то и надеть на себя, и принесли Весту мировую славу, а позже трансформировались как раз в те монументальные работы, что безошибочно узнаются на улицах и в арт-парках.
В экспозиции в Помпиду будут выставлены редкие ранние рисунки Веста, начиная с 1972 года, первые перформативные скульптуры Paßtücke, созданные в середине 1970-х, знаменитая цветастая мебель, выполненная художником для различных музеев, а также работы, созданные совместно с другими авторами, например, Хеймо Зобернигом и Альбертом Оэленом.
Особое место в пространстве квартала Марэ, где находится и сам Центр, будет отведено крупным объектам и скульптурам — для их размещения институция готовит совместный проект с другими местными музеями, во дворах и садах которых они будут размещены. Среди последних — Музей Пикассо, Musée Cognacq–Jay и Историческая библиотека города Парижа.