Московская галерея «Палисандр», открывшаяся в апреле этого года в одном из цехов Трехгорной мануфактуры, продолжает образовательную деятельность в области истории мирового дизайна. На пике нынешней интерьерной моды — принты и цветовая палитра 1970–80-х годов. А значит, новый проект под названием «Контрдизайн: 70-е, 80-е» посвящен времени постмодернистских поисков дизайнеров Этторе Соттсасса, Сиро Кураматы, Микеле де Лукки, группы «Мемфис», стиль которой часто называли «фруктовым салатом» из-за яркой цветовой палитры предметов мебели и объектов. Радикалы, они бросили вызов логике, порядку и простоте, свойственным модернизму, а заодно и повседневной скуке. Выступая за слияние искусства с массовой культурой, элитарного с популярным, дизайнеры покрывали поверхности созданных ими предметов, ламп, кресел, стеллажей ироническими мотивами и элементами стилей, уже ставших историческими. Вещь, сохраняя свою утилитарность, давала великое множество ассоциаций. Глазу, привыкшему к рациональным, выверенным пропорциям «хорошего дизайна», предметы контрдизайна 1970–80-х годов, возможно, могут показаться хаотичным нагромождением.
Выставка приурочена к столетию со дня рождения легендарного итальянца Этторе Соттсасса, умершего десять лет назад. И, как уже принято в «Палисандре», предметы коллекционного дизайна будут соседствовать в экспозиции с живописью и графикой: полотнами Клода Бельгарда, а также рисунками самого Этторе Соттсасса.