Московская галерея «Палисандр», открывшаяся в апреле этого года в одном из цехов Трехгорной мануфактуры, продолжает образовательную деятельность в области истории мирового дизайна. На пике нынешней интерьерной моды — принты и цветовая палитра 1970–80-х годов. А значит, новый проект под названием «Контрдизайн: 70-е, 80-е» посвящен времени постмодернистских поисков дизайнеров Этторе Соттсасса, Сиро Кураматы, Микеле де Лукки, группы «Мемфис», стиль которой часто называли «фруктовым салатом» из-за яркой цветовой палитры предметов мебели и объектов. Радикалы, они бросили вызов логике, порядку и простоте, свойственным модернизму, а заодно и повседневной скуке. Выступая за слияние искусства с массовой культурой, элитарного с популярным, дизайнеры покрывали поверхности созданных ими предметов, ламп, кресел, стеллажей ироническими мотивами и элементами стилей, уже ставших историческими. Вещь, сохраняя свою утилитарность, давала великое множество ассоциаций. Глазу, привыкшему к рациональным, выверенным пропорциям «хорошего дизайна», предметы контрдизайна 1970–80-х годов, возможно, могут показаться хаотичным нагромождением.

Выставка приурочена к столетию со дня рождения легендарного итальянца Этторе Соттсасса, умершего десять лет назад. И, как уже принято в «Палисандре», предметы коллекционного дизайна будут соседствовать в экспозиции с живописью и графикой: полотнами Клода Бельгарда, а также рисунками самого Этторе Соттсасса.

 

Микеле де Лукки 
стулья «Riviera Chair»
1981
Memphis Milano

Этторе Соттсасс
лампа «Tahiti» 
1981
Memphis Milano

Cиро Курамата
кресла «Sing Sing Sing»
1986
XO

Андреа Бранци
стулья «Reverse Chair»
1993
Cassina

Этторе Соттсасс
стеллаж «Max», 1987, Memphis Milano | Без названия, 2001, литография с автографом

Этторе Соттсасс
Без названия
2001
литография с автографом