Проект Музея Тиссена-Борнемисы посвящен эпохе пышного расцвета Венеции, XVI веку, времени, когда окрепшая политически и экономически Светлейшая Республика — Серениссима предъявила собственное представление о красоте как альтернативу эстетике Рима и Флоренции, воплощенной в творениях Рафаэля и Микеланджело. В отличие от идеалистической концепции соперников, мастера венецианской школы живописи более пристально вглядывались во всё многообразие природы и отдавали ей явное предпочтение. Классическому подходу венецианские живописцы противопоставили чувственность форм, естественность, звучное пиршество красок, золотые облака, жемчужную лазурь, блестящие мраморные инкрустации и переливающиеся радугами драпировки. Основа живописи, считали они, это цвет и сочетания света и тени, а вовсе не заряд энергии, расположение фигур, взаимодействие и контраст объемов и линий.
Представление об открытой и свободной манере письма Тинторетто и Веронезе, Тициана и Джорджоне, Лотто и Бассано, характерной деструкции штриха и цвета дают их полотна — портреты, аллегорические сцены, пейзажи, подобранные куратором выставки Фернандо Чекой Кремадесом, профессором истории искусств Мадридского университета Комплутенсе. Шедеврами для столь блистательной коллекции венецианской живописи поделились лучшие музеи мира — Палаццо Питти и Галерея Уффици во Флоренции, Лувр, Национальная галерея в Лондоне, Музей истории искусств в Вене, Академия в Венеции.