В мадридском Музее Тиссена-Борменисы открылась выставка классика немецкого экспрессионизма Макса Бекмана «В изгнании» («Exile Figures»). В экспозицию вошли 52 работы — живопись, скульптура и графика из ведущих музеев мира, среди которых такие известные его полотна, как «Лодка», «Общество, Париж», «Ночь в городе», «Аргонавты».
Макс Бекман — художник катастроф. Еще до Первой мировой войны, как будто предчувствуя будущую трагедию, он написал «Землетрясение в Мессине» и «Гибель “Титаника”». Но то, что он увидел, работая санитаром в госпитале во время войны, стало кошмаром, который остался с ним на всю жизнь. В своем дневнике он писал, что ненавидит сентиментальность. Действительно, в его картинах нет места сантиментам, в них совсем нет красивости, идеализма, романтики. Зато есть почти средневековая искренность и душераздирающее ощущение боли. В его работах физически ощущается крик ужаса, хотя никто не кричит. Бекман писал картины на религиозные сюжеты, но его мир — это мир, оставленный богом и лишенный милосердия.
Экспозиция разделена на две части: немецкий период, когда Бекман жил в Германии, и после, когда он вынужден был бежать от нацистов в Амстердам, а затем и в США. Гнетущая атмосфера в Германии после Первой мировой войны, стране, потерпевшей поражение, — главная тема Бекмана до 1933 года, который стал переломным для художника. Его отстранили от преподавания в Художественном институте Дюссельдорфа, его картины были изъяты из музеев Германии и заняли почетное место на выставке «Дегенеративного искусства». Критики писали: «…едва ли существует хоть одна картина большевика от искусства Бекмана, которая не представляла бы из себя подлости». В 1937 году Бекман бежал в Амстердам, где пережил Вторую мировую войну.
В изгнании картины Бекмана становятся еще более драматичными. Мир представляется ему как чудовищный карнавал, цирк, где лица людей скрыты масками. После переезда в США Бекман наконец обретает покой, его картины выставляются и покупаются. Однако период спокойствия оказался недолгим: в 1950 году он умирает от сердечного приступа. Главным же полотном американского периода стал его триптих «Аргонавты», который он закончил в день своей кончины.