«Каждый имеет право на свои пятнадцать минут славы», — провозгласил однажды Энди Уорхол и по-свойски разобрался с веками избитым понятием «высокое искусство».

Как известно, девальвации американский классик подверг жанр «портрета», играющий стержнеобразующую роль в его творчестве. В эту программу были вписаны не только гении и поп-звезды, «досталось» и диким животным. Но тут скорее заказчик, воспользовавшись славой художника, решил обратить внимание на вымирающие виды.

Речь идет о Рональде Фельдмане, в свое время оставившем кресло преуспевающего юриста ради карьеры арт-дилера и чья галерея между Шестой авеню и Бродвеем сегодня является одной из самых успешных на Манхэттене. Однажды судьба свела его с 52-летним Энди Уорхолом. Художник просто вернулся в то помещение в Нью-Йорке, которое хотел арендовать, но раздумал, а Фельдман за это время успел выбрать его для своей галереи. Они сдружились. Уорхол, заходя сюда по субботам вместе со своим песиком Арчи, всё задавал Фельдману вопрос, нет ли у того какой мысли насчет совместного проекта. Так в 1980 году родился цикл «Десять знаменитых евреев XX века», который московская публика, кстати, могла видеть три года назад. В 1983-м Фельдман спродюсировал серию «Вымирающие виды» («Endangered Species»), в которую вошли десять портретов редких животных: амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки.

DarwinMuseumAndyWarhol6

Дарвиновский музей в рамках Года экологии в России показывает оттиски шелкографической серии, предоставленные коллекционерами, членами Европейского культурного клуба (Германия), супругами Ириной Стежкой и Георгом Порншлегелем.

Вторым названием «Животные в гриме» подчеркивается творческий метод Уорхола, жертвующего объемом и глубиной, превращающего изображения в эмблемы, в поверхности для нанесения цвета, в этакие многослойные знаки. По сути, синтезом фотографии и живописи — основой нынешнего графического дизайна и тиражной рекламы — теперь уже никого не удивишь. В данном случае неожиданные сочетания ярких цветов, укрупненный формат призваны привлечь внимание к опасности, которая грозит животным.

DarwinMuseumAndyWarhol2

«Амурский тигр»
серия «Вымирающие виды»
1983

DarwinMuseumAndyWarhol5

«Oрангутан»
серия «Вымирающие виды»
1983

DarwinMuseumAndyWarhol4

«Черный носорог»
серия «Вымирающие виды»
1983

DarwinMuseumAndyWarhol3

«Зебра»
серия «Вымирающие виды»
1983

DarwinMuseumAndyWarhol

«Древесная лягушка»
серия «Вымирающие виды»
1983