Музей в Венеции представляет выставку работ датской художницы Риты Кернн-Ларсен (1904–1998), ученицы Фернана Леже, пережившей увлечение сюрреализмом. Это имя, к сожалению, сегодня мало известно за пределами Скандинавии, хотя современники называли Кернн-Ларсен «датским Пикассо в юбке» и сравнивали с Жоржем Браком.
Пегги Гуггенхайм, американский коллекционер, меценат и племянница промышленника Соломона Гуггенхайма, познакомилась с датчанкой в Париже в 1937 году и через год устроила ее выставку в своей лондонской галерее. После этого художница приняла участие в Международной выставке сюрреализма, прошедшей в Париже в Галерее изящных искусств в 1938 году. Историк искусства Герберт Рид в свое время сделал попытку интерпретировать всё непостижимое разнообразие фантазий Кернн-Ларсен, как ему казалось, связанное с миром природы и легендами ее страны: «Воображение сфокусировано на туманных областях бессознательного. Тут вам и образы троллей, и призраков, сотканных из страха и старинных мифов, под очарованием которых прибывает автор».
Для параллели с творчеством датчанки, которая в деревьях видела женское начало, куратор выставки искусствовед Гражина Субелите из фондов Peggy Guggenheim Collection выбрала полотно Поля Дельво «Рассвет» 1937 года. В экспозиции, составленной из вещей музеев (в том числе Национальной галереи в Копенгагене) и частных собраний Дании, присутствует уникальный сюрреалистический автопортрет Риты Кернн-Ларсен 1937 года «Познай себя», приобретенный Фондом Соломона Р. Гуггенхайма в 2013 году.
Проект сконцентрирован только на сюрреалистическом периоде творчества Кернн-Ларсен, довольно коротком, ибо уже в послевоенные годы художница увлеклась абстракцией, иллюстрированием книг, постепенно уйдя в полную беспредметность. В 1986 году датчанка участвовала в Венецианской биеннале. Любопытно, что три работы, отобранные тогда куратором, итальянским критиком Артуро Шварцем, также можно видеть на выставке в Peggy Guggenheim Collection.