Она умеет соблазнить зрителя красотами и бездонными глубинами собственного внутреннего мира. При одном лишь взгляде на ее работы, поражающие чувственностью, тусклая реальность отступает на задний план.
В детстве Элизабет Шарлотту Рист называли Лотти. Это прозвище впоследствии она объединит с именем любимой литературной героини Пеппи Длинныйчулок, в результате чего появится псевдоним Пипилотти.
Родившаяся в 1962 году в долине Рейна, в швейцарском Грабсе, к диплому Университета прикладных искусств в Вене Рист добавила корочку факультета аудиовизуальных коммуникаций в Базельской школе дизайна. Ее первая работа, видеофильм «Я не из тех девушек, что многое теряют» появился в 1986 году.
Теперь Пипилотти Рист, во всех учебниках записанная как классик визуальных форм искусства и мультимедийных инсталляций, живет между Цюрихом и Лос-Анджелесом.
Выставка «Pixel Forest» станет ее первой крупной ретроспективой в Нью-Йорке. Проект охватывает всё творчество художницы — с начала карьеры, ранних одноканальных видео, исследующих представление поп-культуры о женском теле, до недавних видеоинсталляций, наполняющих энергией масштабные архитектурные пространства и преобразующих их в сказочные вселенные. Психоделические картины Рист, манипулируя цветом и скоростью, проецируют на стены, пол и потолок.
Выставка развернется на трех этажах элегантной белоснежной ступенчатой постройки Нового музея современного искусства, основанного в 1977 году и, пожалуй, единственного в Нью-Йорке посвященного исключительно современному искусству.Новое здание было построено по проекту японского бюро SANAA к 30-летию существования музея на улице Бауэри, считающейся чуть ли не трущобой Манхэттена. Но, как это нередко происходит, появление здания музея в 2007 году постепенно превратило неблагополучный район в модное место.