В этом мае основные события, связанные с дизайном, происходили в Нью-Йорке, но мы решили напомнить, что и в других странах дизайнеры не дремлют. Например, в Японии: неожиданно в нашей подборке любопытных майских новинок оказалось сразу четыре замечательных проекта японских архитекторов и дизайнеров.

Медитативный мобиль-светильник придумала японка Хирото Йосидзое. Объект под названием «1.625m/s2» состоит из одиночной лампочки и множества круглых зеркал, которые подвешены вокруг нее. По словам автора, она вдохновлялась тем, как свет солнца отражается от поверхности луны, и хотела передать красоту ночного неба.


Еще один мобиль спроектировал дизайнер Юдзи Окицу. Он тоже «работает» со светом и тоже сделан из круглых элементов, только здесь это прозрачные крупные линзы, которые преломляют лучи света и искажают пространство.


Другой проект из Японии — забавный черно-белый магазин молочных продуктов Milk Land, интерьер которого создан архитектором Рюсуке Нанки по мотивам бара Korova из книги (и фильма) «Заводной апельсин». Пространство, созданное Нанки, временное, так что архитектор решил не мелочиться и покрыл пол, стены, потолок и мебель черно-белым «коровьим» узором.


Оригинальные, но, кажется, совсем нефункциональные предметы придумали дизайнеры из японского бюро We+. Стул и вазы «Swarm», выставленные на Миланской неделе дизайна в галерее Россаны Орланди, сделаны из магнитов и покрыты «шерстью» из тонких металлических стержней. Поверхность предметов можно формировать руками, укладывая стержни в ту или иную сторону: держатся они только силой притяжения.


В рамках нью-йоркской недели дизайна студия Bower показала дополнения к своей коллекции зеркал-обманок. Простые, но эффектные зеркала сделаны таким образом, что кажутся арочными проходами и окнами.


В Carpenters Workshop Gallery в Нью-Йорке до 23 июня можно увидеть работы итальянского дизайнера Винченцо Де Котиса. Коллекционные предметы мебели из серии «Baroquisme» сделаны из французского мрамора, муранского стекла и латуни и, несмотря на свое название, не выглядят вычурными и излишне нарядными. Наоборот, они выполнены в сдержанных цветах и производят впечатление безмятежности и гармонии благодаря плавным линиям и блестящим поверхностям.


Московская мастерская по дереву «Столярка Дерево» объединила усилия с онлайн-галереей Oily Oil и выпустила пять красочных ширм из березовой фанеры, вручную расписанных молодыми российскими художниками.


В мае в Академии им. Строганова проходят просмотры дипломных и курсовых студенческих работ. Мы следим за ними в инстаграм-аккаунте @furniture_design_stroganovka, благодаря которому узнали, например, об этой остроумной коллекции современного агитфарфора, которую подготовили студенты 3-го курса кафедры «Художественная керамика».


Дизайн повсюду, считают молодые дизайнеры из Гонконга, основатели компании Tetra Soap. Они придумали оригинальное мыло в форме тетрапода — бетонного волнореза, используемого для создания насыпных дамб на море. По словам авторов, их мыло не просто необычно выглядит, оно еще и удобно в использовании, так как благодаря своей форме не выскальзывает из рук.


Еще один пример остроумного дизайна — проект Инго Маурера, дизайнера, который производит авангардные и необычные светильники с 1966 года. Новая работа мэтра, показанная в рамках выставки ISaloni, называется «Luzy» и представляет собой подвесные светильники в виде синих рабочих перчаток с лампочками, вырастающими из кончиков пальцев.