Двадцать второго апреля завершилось главное событие года для дизайнеров, декораторов и всех, кто связан с предметным и интерьерным дизайном, — Миланская неделя дизайна и выставка Salone del Mobile. Организаторы последней уже выяснили, что в этом году Миланский мебельный салон установил очередной рекорд: выставку посетили 434 509 человек из 188 стран. Помимо пары десятков гигантских павильонов в комплексе Rho Fiera гости Милана смогли увидеть и множество выставок, арт-объектов и инсталляций в рамках программы Fuorisalone. В нашей подборке дюжина ярких и запоминающихся проектов.

1.

Уже несколько лет модная марка Cos привозит в Милан по-настоящему сильные работы известных художников, дизайнеров и архитекторов. Герой этого года — американец Филлип К. Смит III, автор зеркальной инсталляции «Open Sky». В классическом внутреннем дворе Palazzo Isimbardi он построил округлую конструкцию с ребристой зеркальной поверхностью. Симметрия объекта подчеркивает гармоничную архитектуру здания, а «кусочки» отраженного в зеркалах неба привносят умиротворение и покой.


2.

Эмануэле Фарнети, главный редактор итальянского Vogue, попросил восьмерых дизайнеров и декораторов временно переделать редакционные интерьеры. Результат — выставка «Life In Vogue», которая позволяет познакомится с жизнью одного из самых влиятельных модных журналов и увидеть новые работы Патрисии Уркиолы, Марио Беллини, Антонио Читтерио и других профессионалов. Нам больше всего понравилась артистичная, но теплая и уютная комната, созданная британкой Фэй Тугуд, с ее знаковыми креслами «Roly Poly» и экспрессивными расписанными вручную драпировками.


3.

На этой Неделе дизайна особенно активно и ярко выступили модные бренды с собственными линиями мебели. Так, французская марка Hermès презентовала свою новую коллекцию интерьерных аксессуаров в настоящем мини-городке из комнат, облицованных переливчатой марокканской плиткой квадратной формы. Насыщенные цвета, умело подсвеченные рельефные поверхности, игра оттенков и строгие, но динамичные формы стали отличным фоном для лакированных шкатулок, фарфоровых ваз и шерстяных пледов.


4.

Итальянский дизайнер Кристина Челестино вывела дизайн на улицы Милана в буквальном смысле: вместо того, чтобы оформить инсталляцию в одном из десятков выставочных пространств города, она переделала интерьер старого трамвая 1928 года и пустила его по кольцевому маршруту в районе Брера. В этом передвижном салоне под названием «Tram Corallo» — ностальгическая обстановка с занавесками из нитей, бархатными диванами, латунными деталями и плотными орнаментальными тканями Rubelli.


5.

Фабрика светильников Preciosa подготовила простой, но эффектный стенд, полностью занятый интерактивной инсталляцией «Breath of Life». Облако из прозрачных и матовых стеклянных плафонов оснащено невидимыми датчиками движения, которые реагируют даже на дуновение воздуха. Посетителям предлагается подуть на один из светильников, «зажигая» его и запуская цепную реакцию по всей инсталляции.


6.

Марка модной одежды Marni уже несколько лет выпускает садовую мебель жизнерадостной расцветки, сделанную вручную колумбийскими ремесленниками. В прошлом году ее показывали на фоне «пляжа» с цветным песком, в этом — в декорациях традиционной колумбийской деревни. Облезлые стены, куриный выводок, яркие гамаки и плетеные корзинки легко переносят посетителя из бурлящего Милана в латиноамериканскую глубинку. Инсталляция называется «La Vereda» — этим словом в Колумбии обозначают небольшие сельские общины.


7.

Одна из самых «архитектурных» инсталляций Миланской недели дизайна — работа итальянского архитектора Петера Пихлера. Симметричный павильон под названием «Future Space» расположен во дворе Ca’ Granda, бывшем госпитале, построенном в XV веке и сейчас принадлежащем Миланскому университету. Пирамидальная структура собрана из 1600 деревянных брусков, сложенных на манер поленницы. По словам Пихлера, цель инсталляции — продемонстрировать возможности деревянной архитектуры и доказать, что она может быть не только традиционной.


8.

Ювелирный бренд Bvlgari впервые принял участие в Миланской неделе дизайна и громко заявил о себе несколькими иммерсивными инсталляциями, созданными в рамках проекта «Reinventing Design Rules». В выставочном пространстве в районе Брера был построен лабиринт с неоновыми надписями и узнаваемым орнаментом Bvlgari, покрывающим все элементы. Он ведет к световым кубам — работам художников Ивана Наварро и Кортни Смит. Этажом ниже организаторы расположили самую эффектную работу: инсталляцию студии MVRDV со сводчатыми стенами, отделанными разноцветными «сотами», и зеркальным полом.


9.

Итальянский производитель светильников Foscarini позволил американским художникам Джеймсу Уайнсу и его дочери Сьюзан перевернуть целую комнату вверх тормашками: в инсталляции «Reverse Room» мебель прибита к потолку, а светильники «вырастают» из пола.


10.

Выставка экспериментального датского дизайна «Mindcraft» заняла один из внутренних дворов базилики San Simpliciano. Куратор и дизайнер Дитте Хаммерстрём дополнила экспозицию из предметов, созданных талантливыми датчанами, асимметричными конструкциями из тонких желтых труб, а колонны и парапет по периметру двора обернула мягкими одеялами от Kvadrat. В центре выставки — арт-объект по дизайну Ибен Хёй, сделанный из сверкающих нитей, способных подзаряжаться солнечной энергией и светиться в темноте.


11.

Архитектурное бюро Snarchitecture и фабрика натурального камня Caesarstone вдохновились переменчивым обликом воды и разными формами, которые она принимает, и показали в заброшенном Palazzo dell’Ufficio Elettorale инсталляцию «The Altered States». В центре зала дизайнеры разместили круглый мраморный стол-остров со смесителями, из которых льется вода, и двумя глыбами тающего льда. Его окружает монохромный амфитеатр из круглых сетчатых столиков разной высоты.


12.

Минималистскую инсталляцию создали для автомобильной марки Audi архитекторы из китайского бюро MAD Architects. Взяв за основу круг как символ гармонии и симметрии и как элемент логотипа Audi, авторы подвесили во дворе Seminario Arcivescovile светильник в виде огромного тонкого кольца. Свет от него отражается в бассейне и пробивается сквозь облако искусственного тумана, окутывающее площадку.