Консорциум архитекторов во главе с норвежским бюро Reiulf Ramstad Arkitekter (RRA) победил в международном конкурсе на разработку генерального плана и реконструкции центрального железнодорожного вокзала в Осло. Над проектом, получившим название «Nordisk Lys» («Северный свет»), трудились лучшие европейские архитектурные и инжиниринговые компании — C.F Møller Arkitekter, Bollinger + Grohmann Ingenieure, Baugrundinstitut Franke-Meißner und Partner и Transsolar Climate Engineering.
Мастер-план подразумевает создание четырех ключевых пространств. В центре расположатся железнодорожные платформы — под эту функцию приспособят и заброшенную сегодня центральную площадь вокзала, которая ведет к главному терминалу. Уровнем выше, на специальном подиуме, планируется разместить зону конференц-залов и выставочные пространства. Кроме того, архитекторы предлагают соорудить на территории вокзала мост-перголу, который свяжет улицу Королевы Евфимии со станцией, а также 27-этажную башню, где расположатся отель, офисы и культурный центр.
Проект подразумевает использование натуральных строительных материалов, прежде всего дерева, и альтернативных источников энергии. В RRA рассчитывают, что комплекс получит экологический сертификат BREEAM. По мнению жюри, концепция объединения транспортной, офисной и культурной функций отвечает задаче властей Осло по превращению город в крупнейший деловой и туристический центр страны.
Реконструкция центрального железнодорожного вокзала Осло — часть городской программы по модернизации транспортной системы города. В прошлом году в Международном аэропорту Осло Гардермуэн после пяти лет строительства открылся новый терминал — 300-метровый деревянный пирс, созданный по проекту архитектурного бюро Nordic. Благодаря широкому внедрению энергосберегающих технологий Гардермуэн стал единственным в мире аэропортом, который получил сертификат BREEAM Excellent.