В Музее Киото открылась выставка «Искусство Киото для завтра», в которую вошла инсталляция художницы Тихару Cиоты, известной своими напоминающими паутину объектами из ниток и пряжи. По словам художницы, новая работа вдохновлена даосской притчей «Сон» о превращении вещей, когда императору снилось, что он порхающая бабочка, но после пробуждения правитель подумал, что, может быть, это бабочке снится, что она император. Помимо выставки, еще одно новое произведение художницы — «Из памяти» — можно увидеть в токийской Kenji Taki Gallery (@kenjitakigallery), которая и поделилась снимком Cиоты за созданием работы «Сон бабочки» в музее.


Стрит-арт художник JR (@jr), чья большая выставка проходит сейчас в Лондоне, и прославленный режиссер Аньес Вайда радуются своему попаданию в список номинантов премии «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Они сняли картину «Лица, деревни» по мотивам своего путешествия по Франции в фургончике, который одновременно стал и студией. В фильме снимались обычные жители, затем их изображения специальным образом увеличивались и на манер граффити помещались на стены зданий в разных провинциальных городках.


Обещание японского миллиардера Юсаки Маэдзавы не прятать, а делиться со всем миром приобретенным им за рекордные $110 млн полотном Жан-Мишеля Баскии, начинает исполняться. Масштабный холст «Без названия» 1982 года выставлен в Бруклинском музее (@brooklynmuseum), где без ложной скромности напоминают, что именно в этом районе родился и вырос один из топовых современных художников.


Особенностью токийского Музея современного искусства Мори (@moriartmuseum), основанного девелопером Минору Мори и расположенного на 53-м этаже башни Roppongi Hills, является отсутствие постоянной экспозиции. Вместо этого здесь проводятся роскошные выставки, а сейчас, например, можно увидеть работу «Облако (Япония)» Леандро Эрлиха.


История о том, как произведение искусства может стать доступнее для коллекционера, представлена в инстаграм бруклинского художника KAWS (@kaws). Впрочем, это касается только финансовой составляющей. Он выпустил ограниченной серией одну из своих скульптур, уменьшив ее до кабинетного размера. А право продавать работу предоставил нью-йоркскому музею MoMA и только по онлайн-записи.


Изображения, которые публикует в своем инстаграм лондонская Saatchi Gallery (@saatchi_gallery), неизменно собирают десятки тысяч лайков. Не стала исключением и эта эффектная работа из серии «Заполняя пространства» дизайнера, иллюстратора и пианиста Федерико Пиччи, который таким образом попытался визуализировать, как что-то нематериальное — в данном случае музыка — может оживить мир своей красотой.


Провокатор Дэмиен Херст (@damienhirst) десять лет назад взбудоражил мир своим многомиллионным объектом из платины и бриллиантов «Во имя любви к Господу» в виде черепа жившего в XVIII веке европейца средних лет. Тему он продолжил, использовав в качестве прототипа череп пятимесячного ребенка из редкой лейденской коллекции патологии скелета. В это произведение инсталлировано более семи тысяч розовых бриллиантов, и про него, кроме того, что он был показан на первой выставке в Галерее Ларри Гагосяна в Гонконге в 2010 году и в Al Riwaq Art Space в Дохе спустя три года, больше ничего не известно. Не исключено, что, вспоминая свои прежние работы, художник готовит поклонников своего таланта к появлению нового черепа.


Что может связывать голливудскую звезду Джорджа Клуни и японскую художницу Яёи Кусаму? Как ни странно, это дизайнер Джорджо Армани, который сшил костюм с принтом по мотивам ее точек. О фотосессии для журнала W напомнила компания Avant Arte (@avant.arte), специализирующаяся на тиражных копиях известных произведений искусства.


Эффектный The Youturn Pavilion интернационального архитектурно-дизайнерского бюро UNStudio (@unstudio_architecture) открывал экспозицию 29-й Биеннале современного искусства в Сан-Паулу и был местом для встреч и обсуждений.


А этот кадр сделан в постоянной экспозиции Музея современного искусства города Парижа (@museedartmodernedeparis), собрание которого славится работами художников ХХ века и, в особенности, так называемой Парижской школы. Эта масштабная картина принадлежит кисти Робера Делоне.