Одна из галерей семейства Tate (в него входят Tate Britain, Tate Modern, Tate Liverpool, Tate St Ives) переживает обновление.

Здание музея Tate St Ives буквально нависает над кромкой Атлантического океана. Еще в конце XIX века этот живописный уголок в британском графстве Корноулл облюбовали художники: зимой 1884 года здесь появились Джеймс Уистлер и Уолтер Сикерт. Довольно скоро их примеру последовали другие известные британские пейзажисты и маринисты, даже русский конструктивист Наум Габо и тот был очарован морскими пейзажами Корноулла. Постепенно тут сложилась артистическая колония и было организовано общество художников.

В 1985 году лондонская галерея Tate Modern представила Сент-Айвз как самостоятельное явление, показав на выставке работы живописцев, скульпторов и керамистов, творивших здесь с 1939 по 1964 год.

В 1993 году в Сент-Айвз открылся филиал Tate. Место бывшей газовой станции на набережной заняло модернистское здание по проекту архитекторов Элдреда Эванса и Дэвида Шалева. Прошло без малого четверть века, и имеющиеся площади уже перестали отвечать растущим потребностям музея.

Расширением занялось лондонское бюро Jamie Fobert Architects. Кстати, архитекторы известны и московской публике как авторы проекта приспособления Бахметьевского автобусного парка Мельникова под выставочное пространство «Гаража» до его переезда в Парк Горького.

Открытое в октябре новое четырехэтажное здание Tate St Ives, возведенное на прибрежных скальных породах, включает в себя обширную современную галерею для временных выставок и экспонирования богатейшей коллекции работ выдающихся мэтров Сент-Айвза, образовательный центр, офисы и объединяющие эти зоны пространства. Галерея освещается через шесть световых люков. Форму крыши здания авторы рассматривают как продолжение ландшафта Корнуолла. Облицовка из керамической плитки ручной работы, покрытой сине-зеленой глазурью повторяет изменчивые оттенки неба и моря, каменные террасы — здешние мощенные булыжниками улочки. Интерьер, по стилю почти лофт, выдержан в достаточно лаконичных тонах, служа нейтральным фоном для эмоциональных работ резидентов колонии. В общей сложности музей приобрел около 600 кв. м дополнительной площади. Бюджет, выделенный на строительство, составил £19,9 млн.

Ben Nicholson
«1943-1945 / St Ives, Cornwall»
1943-1945
Tate. Purchased 1945

Wilhelmina Barns-Graham
«Island Sheds, St Ives, No.1»
1940
Tate. Presented by the artist 1999
© Wilhelmina Barns-Graham Trust

Christopher Wood
«The Fisherman’s Farwell»
1928
Tate. Accepted by HM Government in lieu of inheritance tax and allocated to Tate 2002