Произведения величайшего экспериментатора Константина Бранкузи, трактовавшиеся как пластический радикализм, давно уже перешли в разряд классики ХХ века. Он всегда находился под сильнейшим воздействием доисторической и примитивной скульптуры, а его «Поцелуй» вечно рассматривают как антипод «Поцелуя» Родена. Знаменитая бронзовая «Спящая муза» — голова без всякого цоколя, спокойно лежащая на щеке — стала образцом упрощенной до предела формы и освобождения от традиций. Сам Бранкузи утверждал, что «не внешняя форма, а внутренняя суть реальна».
Румын Бранкуши родился в 1876 году и в одиннадцать лет ушел из своей деревни Хобица, перебиваясь случайными заработками в ближайшем городке. Служил официантом в кафе, помощником красильщика, приказчиком в бакалейной лавке. Затем последовала учеба в Школе искусств и ремесел в Крайове, Школе искусств в Бухаресте. В 1904 году будущий скульптор оказался в Париже, отправившись туда пешком. Там он меняет непроизносимую для французов фамилию Бранкуши на Бранкузи, знакомится с Модильяни и вливается в жизнь Монпарнаса.
Кроме скульптуры Бранкузи занимался фотографией, снимал фильмы. И эта его ипостась также представлена на выставке, которая проходит сейчас в Мультимедиа Арт Музее.
Работы Бранкузи в Москву прибыли из Центра Помпиду, музея, которому вместе с архивом скульптор также завещал и обстановку своей мастерской в тупике Ронсен, 8, где проработал всю жизнь.