Несмотря на схожую экономику и историю, в плане дизайна страны Латинской Америки заметно отличаются друг от друга. Их объединяет сильная ремесленная традиция и множество старинных техник, используемых до сих пор, но распоряжаются они этим наследием по-разному. Молодые мексиканские и чилийские дизайнеры интерпретируют традиционные культурные коды для создания современных предметов, а в других странах, например в Перу и Колумбии, местных ремесленников чаще привлекают к изготовлению дизайнерских объектов крупные бренды и дизайнеры из Европы и США. Особняком стоит Бразилия с собственной серьезной школой дизайна, заложенной в середине XX века архитекторами и дизайнерами-модернистами.

Мексика

Современные мексиканские дизайнеры черпают вдохновение сразу из двух источников: с одной стороны, это богатая местная культура и декоративно-прикладное искусство, с другой — предметный дизайн США, который переживает в последние годы заметный подъем. Здесь нет тяги к подражательству, напротив, в последние годы всё больше дизайнеров и студий показывают работы, в которых они переосмысливают новейшие мировые тенденции с помощью местных техник, материалов и орнаментов, придавая предметам национальный колорит. Так, студия Peca создает объекты из вулканического камня, текстильная компания Bi Yuu украшает ковры традиционными геометричными узорами, студия ITZ проектирует предметы по мотивам мебели майя. Современная минималистская эстетика и функциональный подход очень близки молодым мексиканцам: на недели дизайна в Милане, Дубае, Лондоне и Нью-Йорке они привозят светильники из дымчатого стекла, простые акриловые вазы и бетонную мебель.


Бразилия

В отличие от многих других стран Латинской Америки, в Бразилии дизайн не просто важная часть повседневной жизни, но неотъемлемый элемент национальной культуры: местные модернистские архитектура и дизайн середины XX века, обладающие уникальным сочетанием интернациональной эстетики и локальной специфики, сформировали вкусы не одного поколения бразильцев. В 1990-х годах всему миру стали известны бразильские экспериментаторы-постмодернисты братья Фернандо и Умберто Кампана с их яркими, провокационными объектами. Сейчас дизайнеры продолжают придумывать фантазийные вещи, но чаще занимаются интерьерными проектами. Еще один известный дизайнер — сторонник экологического подхода к производству мебели Карлос Мотта, который изготавливает многие свои объекты из материалов вторичного использования и дерева, выловленного из океана. Вопросы экологии интересуют и Занини де Занине, другого состоявшегося современного дизайнера, сына архитектора-модерниста Жозе Занине Калдаса, который делает самостоятельную карьеру и сотрудничает с ведущими итальянскими брендами. Известный мастер по дереву, скульптор и дизайнер Уго Франса вырезает свои монолитные предметы обстановки из цельных стволов тропического дерева кариокар, используя только те деревья, которые упали сами. Экологичность, нетривиальное применение местных материалов и смелые интерпретации традиционных для страны образов — основные характеристики бразильского дизайна сегодня. Всё это делает его экспрессивным, ярким и запоминающимся, но следует сказать, что и минимализм здесь, в стране с буйной растительностью и колоритной культурой, не менее популярен. Архитектор Исай Вайнфельд производит простые и функциональные предметы для повседневного использования, Клаудиа Морейра Саллес создает лаконичные по форме объекты с большим вниманием к деталям и материалам, молодой дизайнер Педру Паулу Вензон придумывает аскетичные скульптурные столы и стулья.


Чили

В 1990-х годах, после завершения периода диктатуры, экономическая ситуация в Чили значительно улучшилась, и за последние двадцать пять лет в стране появились серьезные архитектурные бюро и дизайн-студии. Самый известный сегодня чилийский дизайнер — Себастьян Эррасурис, автор фантасмагорических шкафов и стеллажей, которые открываются необычными способами. Коллекционные объекты создает и студия gt2p, основатель которой Эдуардо Арансибия любит экспериментировать с материалами. Так, в прошлом году студия создала коллекцию мебели «Remolten» для нью-йоркской галереи Friedman Benda из вулканического камня. Этническую принадлежность и связь с родной природой подчеркивают и другие проекты чилийских дизайнеров: традиционные объекты студии The Andes House и работы студентов факультета дизайна университета Universidad dell Desarrollo, показанных на Salone Satellite в Милане в этом году. Один и любимых материалов современных чилийских дизайнеров — популярная в последние несколько лет медь, не в последнюю очередь потому, что Чили активно занимается ее добычей и экспортом.


Аргентина

Дизайн-среда в Аргентине может показаться менее оживленной, чем в соседних странах, но и здесь есть несколько дизайнеров и студий, работы которых известны кураторам, коллекционерам и обозревателям в Латинской Америке, Европе и США. Один из самых заметных авторов коллекционных объектов — дизайнер Кристиан Моадед, концептуальные работы которого поднимают острые социальные, культурные и экологические вопросы. Так, коллекция плетеной мебели и светильников, созданная с помощью ремесленников региона Катамарка для компании Voila, подчеркивает важность использования традиционного ручного труда, а эффектные чаши и зеркала «Ninho», отделанные текстильными остатками с ковровых производств, демонстрируют потенциал экологичного дизайна. Моадед работает и над проектами на грани искусства и дизайна: совместно с керамистом Сантьяго Леной он выпустил серию артистичных контейнеров и кружек из глины с контрастными ручками в виде кистей. Предметным дизайном для повседневной жизни занимаются студии Ries и Enbruto с их практичными и оригинальными решениями для хранения, удобными столами и стульями.