Этажерка Cabana бразильских дизайнеров Фернандо и Умберто Кампана впервые была показана публике на Миланском мебельном салоне 2010 года, на выставке, проходившей в шоу-руме мебельной компании Edra. Выставка называлась «Варвары». Ее куратором был арт-директор Edra, ветеран итальянского радикального дизайна Массимо Мороцци (в 1960-е годы он был одним из учредителей знаменитой группы Archizoom). На одном из этажей шоурума было построено что-то вроде первобытной деревни. В этих декорациях разместились новинки компании, в том числе несколько предметов мебели и светильники братьев Кампана. Они были не единственными участниками той выставки: там был показан также новый диван Франческо Бинфаре, а дизайн экспозиции разработал Мороцци. Edra производит этажерку Cabana до сих пор, и популярность ее так велика, что в 2013 году братья Кампана спроектировали для Edra еще и кровать Cabana с пологом из рафии.

Cabana (в переводе с португальского «хижина») — алюминиевая этажерка с круглыми полками, опирающимися на центральный стержень. Она полностью скрыта занавесом из свободно свисающей рафии. Рафия — высушенные волокна пальмовых листьев — используется в традиционных культурах Африки, Океании и Южной Америки для строительства хижин. Кроме того, из нее часто делают ритуальные костюмы. В нашем индустриальном мире этот материал тоже встречается часто: из рафии плетут сумки, летние шляпы, используют ее для украшения подарочной упаковки.

Братья Фернандо и Умберто Кампана вот уже двадцать лет являются звездами мирового арт-дизайна. В Бразилии, в родном городе Сан-Паулу, они работают с 1983 года, но международную известность получили только в конце 1990-х. Многие предметы, которые они проектируют, не предназначены для серийного производства: их выставляют в галереях, специализирующихся на коллекционном дизайне (таких, как Carpenter Workshop Gallery, галерея Дэвида Джилла, Friedman Benda, Galleria O). Дизайн Кампана очень узнаваем, главным образом потому, что предмет их художественной рефлексии — их собственная национальная культура: спонтанная архитектура фавел, быт бразильской городской бедноты, кожаные костюмы бандитов-кангасейрос.

Облик этажерки Cabana не соответствует названию. Она не очень похожа на хижину, и её высота и пропорции таковы, что кажется, что под завесой находится человек. У многих тропических племен, в частности у бразильской народности кубео, распространены ритуальные костюмы из рафии, полностью скрывающие фигуру. Жуткий образ фигуры, лишенной лица и тела и сохранившей лишь немногие признаки антропоморфности (танцор, одетый в такой костюм, обычно изображает демона), вероятно, повлиял на облик некоторых персонажей современной массовой культуры, таких как кузен Итт из «Семейки Аддамсов». Этажерка завораживает именно тем, что больше напоминает безмолвное замершее существо, чем неживой предмет.