Итальянский дизайнер Пьеро Форназетти, практически всю жизнь проработавший в Милане, известен своими графическими оптическими иллюзиями, казавшимися современникам слишком декоративными и устаревшими. Его шкафы и трюмо, многостворчатые, расписанные изображениями бабочек, солнца, рыб, античной архитектуры, напоминают предметы интерьера из волшебной сказки, словно из кэрролловского Зазеркалья. В таком же доме в Милане прожил и проработал сам Фоназетти — с множеством маленьких комнат и расписанными вручную обоями с городом Иерусалимом.

Одна из самых известных серий Пьеро Форназетти связана с обликом оперной певицы Лины Кавальери (1874–1944). Обладавшая скромными вокальными данными Кавальери считалась главной красавицей своего времени, и её портреты охотно перепечатывали в журналах и на открытках. Форназетти впервые увидел фотографию певицы в старом французском журнале в 1948 году, и эта фотография стала основой коллекции рисунков для керамики «Tema e Variazioni» («Тема и вариации»), затем продолженной сыном Пьеро и наследником его мастерской Барнабой Форназетти.

Разнообразие интерпретаций лица Лины Кавальери не знает границ. Более 350 вариаций тарелок с портретом певицы увидело свет в мастерской Форназетти. Кавальери-солнце, Кавальери в облаках, Кавальери, показывающая язык, подобно Альберту Эйнштейну на знаменитой фотографии Артура Сасса. Иллюзионист Форназетти играет как с формой, вписывая лицо в неожиданные обрамления, так и с культурными аллюзиями, представляя Лину в образах современников. «Что заставило меня создать более 500 вариантов одного женского лица? — задавался вопросом автор. — Я не знаю. Я начал рисовать и не мог остановиться».

Особое внимание мастер уделял технике нанесения изображения, изучая примеры классической итальянской литографии. Таким образом, художник сам лимитировал тиражность серий и создавал уникальный объект.

После смерти отца Барнаба Форназетти продолжил интерпретации портрета Кавальери в других предметах интерьера, таких как стулья, шкафы и аксессуары. Итальянская марка керамики и стекла Bitossi выпустила серию ваз — оммажей Форназетти с лицом Лины Кавальери, а год назад Барнаба Форназетти напечатал 100 экземпляров роскошной, сделанной вручную книги-альбома, посвященной оригинальной серии тарелок своего отца.

Угловой шкаф по дизайну Джо Понти и Пьеро Форназетти, 1941 | Ширма «Mongolfiere», Пьеро Форназетти, 1955