Американский архитектор Стивен Холл, заслуживший устойчивую репутацию музеестроителя, занят очередным проектом. И это, разумеется, музей. Один из крупнейших в США Музей изящных искусств в Хьюстоне (штат Техас), обладатель шестидесяти трех тысяч экспонатов, среди которых шедевры европейской живописи XV–XX вв. Корпуса культурной институции, в том числе авторства Людвига Мис ван дер Роэ, Рафаэля Монео плюс сад скульптур, созданный Исаму Ногучи, образуют единый комплекс, располагающийся на значительной территории. В 2012 году Стивен Холл выиграл конкурс на мастер-план музейного городка (площадь 5,7 га), превращающий его в своеобразный кампус с новыми садами, парковками и общественными пространствами, и на проект нового павильона для экспонирования коллекции современного искусства, если точнее, XX–XXI вв.
Церемония закладки фундамента корпуса, названного в честь меценатов Музея изящных искусств, четы Нэнси и Ричарда Киндер, прошла 1 июня. Здание площадью 164 тыс. кв. м имеет сложный план. Состоит он из семи сегментов, разъединенных нишами с озелененными перголами. При облицовке фасада Стивен Холл нередко отдает предпочтение полупрозрачному стеклу, пропускающему свет. В Хьюстоне он повторит этот прием, абсолютно логичный для музейных зданий, содержание которых требует оптимального и лучше всего рассеянного освещения. Кроме того, стекло защищает внутренние пространства от перегрева и испускает таинственное сияние в ночное время суток. «Светящийся купол распахнет над головой небо Техаса», — пообещали архитекторы бюро Steven Holl Architects.
Корпус Киндеров с главным зданием свяжет подземный переход. Здесь же на территории кампуса Холл построит еще одно здание, L-образную в плане Школу искусств (The Glassell School of Art) площадью 7430 кв. м с пандусом, садом на крыше, студенческим кафе и студиями, залитыми естественным светом. Бюджет проекта, который преобразит музей в Хьюстоне, составляет $450 млн. Ожидается, что стройка завершиться к 2019 году.