Если апрель в мире дизайна проходит под знаком миланских новинок, то май определенно месяц Нью-Йорка. В этом году сложно было не заметить несколько отличных выставок, приуроченных к нью-йоркскому фестивалю дизайна NYCxDesign, и коллекций, показанных на ярмарке Collective. О них и других интересных событиях наша подборка.

Забавная антропоморфная мебель дизайнера Криса Вольстона, показанная в нью-йоркской галерее Patrick Parrish, предназначена для уличных пространств: спинки стульев, похожих на человеческие фигурки и части тела, могут служить в качестве кашпо для растений.


Дизайнер из Сиэтла Джон Хоган спроектировал удивительные объекты из стекла, по масштабу сопоставимые с мебелью. Это и абстрактные скульптуры в форме шаров и цилиндров, и прозрачные столики-сферы, и стол с основанием из скопления стеклянных пузырей, покрытых зеркальным напылением. Коллекция была выставлена в галерее The Future Perfect в Нью-Йорке.


В той же галерее грузинские дизайнеры Rooms показали две новые коллекции мебели, созданные с использованием золотистых оттенков. Три минималистских стола, отделанных патинированным металлом разных цветов, вошли в серию Alchemy, а формы массивной мебели Wild Sculptural стали результатом переосмысления дизайнерами бруталистской архитектуры Грузии советского периода.


Похоже, что ультраминимализм в сочетании с яркими цветовыми решениями — настоящий тренд в сфере оформления интерьеров торговых площадок. Еще один интерьер, мимо которого сложно пройти, — новый шоу-рум Acne Studios в Токио со сплошным синим ковролином, зеркальными тумбами-кубами, золотистыми рейлами и артистичными светильниками.


Удивительная, но слегка тревожная — точно не для энтомофобов — серия посуды Chitins Gloss, созданная немецкой художницей Эвелин Браклов. Она вручную покрывает фарфоровые блюдца, чайники и чашки реалистичными изображениями муравьев.


Еще один автор из Германии — дизайнер Лиза Эртель использует технику шлифовки песком, чтобы подчеркнуть рисунок годичных колец дерева, из которого сделана простая, но эффектная мебель Dune.


Эти эксцентричные светильники с бахромой в стиле 1920-х годов — новинка нью-йоркского дизайнера Линдси Адельман, которая не боится подхватывать самые необычные тенденции.


В Гватемале открылось кафе Saul Bistro’s Madera с совершенно невероятными экстерьером и интерьером. Одна из стен этого красного куба без окон украшена скульптурами в виде «застрявших» в ней автомобилей, а внутри разбит настоящий тропический сад, полив которого осуществляется с помощью баков для сбора дождевой воды, расположенных на крыше, и ярко окрашенной системы водоснабжения. Впрочем, броские цвета здесь повсюду: от плитки, которой вымощен пол, до мебели и разноцветных «элементов декора» — грузовых и легковых автомобилей. Проект бюро Taller Ken.


В этом году чешская стекольная мануфактура Lasvit показала сразу несколько любопытных новинок, созданных приглашенными дизайнерами. Одна из них — полупрозрачный потолочный светильник с рисунком, напоминающим тающий лед или неровные трещины. Это работа японского архитектора Кенго Кумы, который придумал технику создания такого узора во время экспериментов на фабрике: горячее жидкое стекло выдувают в просушенные деревянные формы, которые обугливаются изнутри и покрывают стеклянные плафоны рисунком.


Другой светильник спроектировали для Lasvit американцы Джордж Ябу и Гленн Пушельберг (бюро Yabu Pushelberg). Сложные составные люстры Cipher собраны из прозрачных стеклянных плафонов в форме цилиндров, шаров и других фигур, аккуратно расписанных тонкими параллельными линиями. Светодиодные элементы подсвечивают их таким образом, что светильники кажутся изящными и невесомыми конструкциями, парящими в воздухе.


Лондонский иллюстратор и дизайнер Джон Бут выпустил серию ярких ваз-портретов под названием Tributes, которые он сначала дополняет плоскими керамическими деталями, а затем расписывает и отправляет на финальный обжиг.


В рамках нью-йоркского фестиваля дизайна Филипп Малуэн создал необычные ширмы — в виде фигуры из смятой сетчатой ткани синего цвета, бледно-розового «матраса» на рейле, огромного кожаного мешка, панели из гнутого пластика и так далее. Все тринадцать объектов были сделаны дизайнером вручную на месте инсталляции. «Я хочу подчеркнуть, что это не законченный продукт, а демонстрация идей, — говорит Малуэн. — Чтобы идеи стали реальностью, нужно не бояться и делать прототипы предметов из всех подручных материалов».