На сентябрьской Maison&Objet бывает не так много громких «премьер», как во время январской выставки, но у этого есть свои плюсы: недавние студенты и другие начинающие дизайнеры имеют больше возможностей показать свои работы и привлечь внимание крупных производителей. Мы выбрали 10 самых заметных и необычных предметов и коллекций, показанных этой осенью в Париже.
Французский бренд Petite Friture, громко заявивший о себе в последние годы, выпустил симпатичную коллекцию светильников и аксессуаров. Особое внимание стоит обратить на серию обоев в духе постмодернизма, созданных дизайнером Лесли Давид.
Дизайнеры-колористы Scholten&Baijings украсили цветовыми схемами посуду Севрской фарфоровой мануфактуры, а оттенки позаимствовали с картин эпохи Возрождения.
Эстетика химической лаборатории послужила вдохновением для британского дизайнера Тома Диксона, который спроектировал посуду из прозрачного стекла с двойными стенками. Благодаря фигурным очертаниям внутренних стенок сосудов предметы выглядят изящными, словно наполненными пузырями с воздухом.
Лауреатом премии Rado Star Prize для начинающих дизайнеров стал француз Жюльен Манера, который изготовил стеллаж из эпоксидной смолы, использовав такие тонкие листы материала, что полки и стенки предмета стали похожи на полиэтилен. Название стеллажа — «The Once Liquid Plastic» («Некогда жидкий пластик») — прямо указывает на этот декоративный прием.
Немецкая студия DANTE Goods and Bads представила коллекцию функциональной мебели в современной эстетике: с крупными геометричными деталями, рифлеными поверхностями и актуальными цветами. Особенно запоминается легкая ширма с панелями эллиптической формы.
Симпатичную работу показала украинская студия Svoya: это табурет «Buffalo» с точеными деревянными ножками и кожаным сиденьем, натянутым на металлический каркас.
Японский дизайнер Юкико Морита придумала удивительные светильники: они не просто сделаны в виде разных булок, но и на самом деле изготовлены из теста. Морита, которая сама неплохо разбирается в выпечке хлеба, смешивает муку, соль и дрожжи, выпекает хлеб, вынимает из него мякоть и обрабатывает получившийся корпус акриловой смолой. В готовый плафон дизайнер устанавливает светодиоды и получает лампы в виде батонов, круассанов и караваев.
Тайваньская студия Kamaro’an получила на Maison&Objet приз Rising Asian Talent неслучайно: они не просто создают красивые и аутентичные вещи, но возрождают старинные техники Тайваня. Так, они используют стебли и листья осоки, которая растет на берегах рек, чтобы делать из них элегантные абстрактные светильники в кооперации с местными ремесленниками.
Социально и культурно значимый дизайн продолжает занимать и дизайнеров из израильской студии Iota, которые привезли в Париж свою новую серию предметов, изготовленных безработными жителями бедных регионов страны.
Архитекторы и дизайнеры из Гонконга Винсент Лим и Элейн Лю (студия Lim+Lu) придумали для бренда Tai Ping модульный ковер-конструктор, который можно собирать из трех видов элементов так, чтобы он подошел для пространства любых размеров и форм. Помимо оригинальности идеи хочется отметить и красоту выбранных дизайнерами оттенков и орнаментов: элементы в пастельных оттенках с градиентом и без сочетаются с модулями, окраска которых напоминает поверхность мрамора или оникса.