Выставка в парижском Центре Помпиду получила довольно многозначное название — «The Challenge» («Вызов»). Здесь показаны сразу 50 важных проектов Притцкеровского лауреата 1995 года и обладателя еще примерно десятка престижных наград Тадао Андо. Всего это 180 рисунков, 70 оригинальных макетов и многочисленные слайд-шоу. Сценография разрабатывалась в сотрудничестве с самим архитектором. Поводом же к этой попытке подведения итогов стал надвигающийся 50-летний юбилей основания в городе Осака бюро Tadao Ando Architect & Associates.
Практически в любом тексте об Андо обязательно упоминается, что он бросил занятия боксом ради мечты об архитектуре, профессионального образования так и не получил и в своем творчестве довел до особой поэтической высоты простые геометрические формы и открытый бетон. Куратор Фредерик Мегеру, исполнительный директор Musée national d’Art moderne — Centre de création industrielle, и сокуратор Юки Ёсикава из филиала Центра Помпиду в Меце попытались возвыситься над сложившимися стереотипами. Все объекты они разбили на четыре тематических раздела.
Под рубрикой «Исходная форма пространства» собраны эксперименты с материалом, поверхностями и светом, среди которых Храм воды 1988 года и Церковь света 1989-го.
«Вызов города», то есть ответ на всё большую индустриализацию, проиллюстрирован, среди прочего, зданием Шанхайского большого театра. А в части «Истоки ландшафта» можно увидеть Холм Будды на кладбище близ Саппоро и оценить внимание Андо к контексту и его заботу о природе. Ну а раздел «Диалог с историей» демонстрирует подход знаменитого японца к архитектурным памятникам. Как пример — недавняя реконструкция здания Биржи в Париже под музей Collection Pinault.
Отдельно в центре всей экспозиции организаторы поместили собранные в самостоятельную «главу» работы мастера для острова Наосима.
Специально к масштабной ретроспективе Фредериком Мегеру был также подготовлен внушительный каталог, вместивший рисунки, черно-белые фото и наброски ко всем значительным проектам Тадао Андо по всему миру.