В постоянную экспозицию Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке будут интегрированы восемь работ одного из самых прославленных русских портретистов и монументалистов Карла Брюллова, автора знаменитых «Всадницы» и «Последнего дня Помпеи». Все они ранее не экспонировались в Москве и предоставлены дальним родственником самого художника.

Коллекция прапраправнука родного брата Брюллова Александра начиналась с семейной реликвии, переходившей по наследству, — «Портрета аббата», выполненного, вероятно, по мотивам впечатлений от путешествий по Италии, Греции и Турции. Другие портретные работы собиратель разыскивал по частным собраниям разных стран, в частности в Париже и Лондоне.

Одна из самых любопытных вещей выставки — авторский повтор автопортрета Брюллова, оригинал которого выставлен здесь же, в Третьяковке. Работа происходит из собрания внука Николая I, великого князя Константина Константиновича. После революции была национализирована и оказалась в семье советского художника Геннадия Епифанова (он выменял ее в Академии художеств на бюст работы Федота Шубина), где хранилась до недавнего времени.

К. П. Брюллов
«Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом»
1824
Частное собрание, Санкт-Петербург

К. П. Брюллов
«Портрет великой княгини Елены Павловны»
1828–1829
Частное собрание, Санкт-Петербург

К. П. Брюллов
«Автопортрет»
начало 1830-х
Частное собрание, Санкт-Петербург

К. П. Брюллов
«Портрет молодой женщины у фортепьяно»
1838
Частное собрание, Санкт-Петербург

К. П. Брюллов
«Портрет аббата»
конец 1830-х
Частное собрание, Санкт-Петербург

К. П. Брюллов
«Автопортрет»
1849
Частное собрание, Санкт-Петербург

К. П. Брюллов
«Керубино Корньенти. Портрет А. Н. Демидова на коне»
1852
Частное собрание, Санкт-Петербург