В сентябре, как обычно, мир предметного и интерьерного дизайна захлестнула волна новинок. В одном этом месяце прошли целых три серьезных фестиваля дизайна: в Париже, Лондоне и Хельсинки. Рассказываем о некоторых новостях, которые «зацепили» наше внимание.

Удивительный по красоте и экспрессии стол показали авангардные дизайнеры Патрик Фредриксон и Иан Сталлард (Fredrikson Stallard) в лондонской галерее David Gill. «Антарктика» представляет собой асимметричную акриловую глыбу, похожую на мощный айсберг, прикрытую прямоугольной прозрачной столешницей. «Создавая вещи, мы стремимся показать природу материала и его естественные свойства, — говорят дизайнеры. — Прозрачные материалы и зеркальные поверхности представляют для нас особый интерес из-за тех возможностей, которые дают искажение и отражение света».


Тайваньский дизайнер Иан Ен вдохновился древнекитайской философией и техникой работы с тушью, издавна используемой в Китае, и создал изящный чайный сервиз «Float», отлитый из черного металла. Гармоничные округлые формы и четкие контуры чайника и чашек сочетаются с тонкими ребристыми ножками, благодаря которым предметы словно парят в воздухе. 


Схожее впечатление производят прозрачные вазы «Organo», созданные мексиканцем Мойзесом Эрнандесом, но помимо легкости и элегантности они могут похвастаться необычной формой. Предметы, собранные из нескольких цилиндрических сосудов, способны, по замыслу дизайнера, стать «прибежищем» не только для букета, но и для одиночных цветков и веток разной длины. 


Еще один симпатичный проект из Мексики — вилла El Palmar архитектора Давида Серверы. В этом брутальном бетонном здании-коробке шкафы «вырастают» из стен, на месте ковров — нарядные плиточные выкладки, а вместо диванов развешаны традиционные для этих широт гамаки. Прекрасный пример национального мексиканского минимализма. 


Если бы мы писали о каждой новинке суперпродуктивного японского дизайн-бюро Nendo, вы бы видели заметки о них каждый день. Мы стараемся сдерживаться, но мимо некоторых работ пройти просто не получается: такова, например, серия упаковки, разработанной Nendo для бренда Naturaglace. Дизайнеры выбрали 11 цветов, связанных с ингредиентами, которые использует компания, и нанесли на белые коробки неровные штрихи-пятна, похожие на следы от декоративной косметики. Получилось очень лаконично и эффектно. 


По-настоящему хороший парижский отель — это не «открыточный» вид на Эйфелеву башню, а продуманный интерьер, воплощенный в жизнь местными ремесленниками, художниками и дизайнерами. Декоратор Рафаэль Наво нанял целую армию мастеров из самых разных отраслей, чтобы создать уникальный интерьер для отеля L’Hôtel National des Arts et Métiers и его ресторана. Особое внимание привлекают огромное текстильное панно, выполненное парижским художником Гаэлем Давреншем, и инсталляция из патинированных бронзовых трубок работы Ронана Массона.


Американская мастерица по дереву Ариэль Аласко работает, используя традиционные техники, но создает совершенно удивительные — и далеко не всегда функциональные — предметы. Из ее недавних работ — серия скульптур-щеток в форме загогулин и звеньев, любовно выточенных из дерева. Непонятно, что с ними делать, но купить хочется сразу все. 


Ни один архитектор не откажется от соблазна спроектировать эффектную и необычную лестницу, если у него есть такая возможность. Не удержались и авторы этого проекта, британцы Groupwork + Amin Taha: винтовую лестницу из травертина, связывающую четыре этажа здания в Лондоне, они дополнили цилиндрическим коробом из черных металлических прутьев. 


Мода на всё спортивное приходит и в предметный дизайн: так, корейско-шведское бюро Kunsik разработало коллекцию мебели, вдохновившись обликом скейтборд-парка Stapelbäddsparken в Мальмё. 


Еще одна ранняя ласточка интерьерной моды на эстетику 1970-х годов — это спроектированное архитектором Джанкарло Валле монолитное кресло на ножках-колоннах, вид которого вызывает в памяти архитектуру эпохи брутализма и пенополиуретановую мягкую мебель, которая именно тогда впервые «пошла в народ».