Во флорентийском Palazzo Strozzi, выставочном зале, где проходят самые мощные сборные выставки города, открылась экспозиция «Чинквеченто во Флоренции: от Микеланджело и Понтормо до Джамболоньи». Она, бесспорно, станет одним из европейских блокбастеров осеннего сезона.

В истории искусства чинквеченто — период развития в итальянской живописи и скульптуре XVI века. В этот период конца Высокого Возрождения и Позднего в разных регионах Италии работали вариативные школы искусства. Самые прославленные сегодня — в Риме, Венеции и Флоренции. На становление мировой славы последней работали Микеланджело и Андреа дель Сарто, Бронзино и Джорджо Вазари, Понтормо и Россо Фьорентино, Бенвенуто Челлини и многие другие.

Выставка в Palazzo Strozzi интересна не только большой концентрацией работ этих художников, но и тем, что их шедевры соберутся во Флоренции из различных мировых собраний. От музеев и частных коллекций со всей Италии до лондонской Национальной галереи и музеев искусств Монпелье, Вены и Безансона.

Michelangelo Buonarroti
«River God»
c. 1526‒1527
Florence, Accademia delle Arti del Disegno (on loan to the Museo di Casa Buonarroti)

Andrea del Sarto / Andrea d’Agnolo
«Lamentation over the Dead Christ / Luco Pietà»
1523‒1524
Florence, Gallerie degli Uffizi, Galleria Palatina

Pontormo / Jacopo Carucci
«Deposition»
1525‒1528
Florence, Church of Santa Felicita

Rosso Fiorentino / Giovan Battista di Jacopo
«Deposition from the Cross»
1521
Volterra, Pinacoteca e Museo Civico

Francesco Salviati / Francesco de’ Rossi
«Annunciation»
c. 1534
Rome, Church of San Francesco a Ripa

Peter Candid / Pieter de Witte
 «Humility» 
1582‒1585
 Walnutport, PA, St. Paul’s United Church of Christ of Indianland

Santi di Tito
«Toil»
 1582‒1585
Private collection

Santi di Tito
«Resurrection»
c. 1574
Florence, Basilica of Santa Croce

Santi di Tito
«Portrait of Guido Guardi with his Sons»
1564/68‒1570/80
Private collection

 Bronzino / Agnolo di Cosimo
«Deposition of Christc»
1543‒1545
Besançon, Musée des Beaux-Arts et d’Archéologie

Alessandro Allori
«Venus and Cupid»
c. 1575‒1580
Montpellier Méditerranée Métropole, Musée Fabre

Benvenuto Cellini
«Apollo and Hyacinth»
c. 1546‒1571
Florence, Museo Nazionale del Bargello

Giambologna
«Allegory of Prince Francesco I de’ Medici»
1564 (model); c. 1580 (cast)
Vienna, Kunsthistorisches Museum, Kunstkammer

Pietro Bernini
«St Martin Sharing his Cloak with a Beggar»
c. 1598
Naples, Certosa e Museo di San Martino

Giambologna
«Fata Morgana»
1572
Private collection, Courtesy of Patricia Wengraf Ltd.