Свою главную выставку лета мадридский музей Прадо посвятил портретной живописи в исполнении одного из главных художников итальянского Чинквеченто Лоренцо Лотто. Выставка организована совместно с Национальной галереей Лондона, куда она отправится позже в этом году.
В 2010-х работы Лоренцо Лотто дважды появлялись в Москве в Пушкинском музее. Сначала в рамках Года Россия–Италия в 2011-м сюда привозили два парных портрета из миланской Бреры, а через год десяток религиозных работ из провинциальных музеев Италии гостили на выставке «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке». По сути, портретный жанр — то, что восхищает в его творчестве всех ценителей живописи, — в России так и не увидели. Теперь же почти все выдающиеся произведения Лотто — в Прадо из собрали 38 — можно посмотреть в одно время в одном месте.
Кроме британского и испанского музеев работы для выставки предоставили все крупнейшие собрания. Из Венского музея истории искусств приехал знаменитый «Портрет молодого человека», из неапольского Каподимонте — «Портрет епископа Бернардо де’ Росси», а из петербургского Эрмитажа — «Семейный портрет».
Новаторские приемы в портретной живописи, позаимствованные Лотто у Альбрехта Дюрера и усовершенствованные им, можно будет проследить и в графике мастера — экспозиция включит и дюжину рисунков Лотто разных лет.